Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье на примере опыта ирландской школы Св. Энды, основанной писателем, политиком и революционером Патриком Пирсом, рассматривается проблема сохранения и поддержания языка и культурной самобытности народа посредством образования. Автор приходит к выводу о том, что данным ирландским деятелем был разработан инновационный подход к образовательному процессу, который был ориентирован на раскрытие заложенных в ученике способностей и качеств, а также на естественное становление и развитие ребенка как многогранной личности, готовой служить во благо своего государства. В целях сохранения ирландской национальной идентичности в учебном заведении Патрика Пирса значительное внимание уделялось следующим аспектам: вопервых, преподавание велось на двух языках (английском и гэльском), во-вторых, значительное внимание уделялось изучению ирландской истории, мифологии и литературы, в-третьих, широкое распространение получил культ национальных героев (Кухулина, Фингала), которые выступали в качестве образцов для подражания у подрастающего поколения, в-четвертых, частью воспитательного процесса являлось участие обучающихся в таких патриотических мероприятиях, как театральные постановки пьес, спортивные соревнования, строевая подготовка и костюмированные марши
Ключевые слова: школа Св. Энды; образовательный процесс; билингвизм; Ирландия; П. Пирс; национальная идентичность; ирландская идентичность; национальная культура; воспитание детей; гэльский язык
Abstract: In this article, using the example of the experience of the Irish St. Enda’s School founded by writer, politician and revolutionary Patrick Pearce, examines the problem of preserving and maintaining the language and cultural identity of the people through education. The author concludes that this Irish figure developed an innovative approach to the educational process. It was focused on revealing the abilities and qualities student. Education was sent on the natural formation and development of the child as a multifaceted personality ready to serve for the benefit of his state. Patrick Pearce’s educational institution paid considerable attention to the following aspects: firstly, teaching was conducted in two languages (English and Gaelic), secondly, considerable attention was paid to the study of Irish history, mythology and literature, thirdly, the cult of national heroes (Cu Chulainn, Fingal), who acted as role models for the younger generation, and fourthly, part of the educational process was the participation of students in such patriotic events, such as theatrical productions of plays, sports competitions, drill and costumed marches
Key words: St. Enda’s School; educational process; bilingualism; Ireland; P. Pierce; national identity; Irish identity; national culture; parenting; Gaelic language

Для цитирования:

Шестакова, Н. Ф. Роль школы Св. Энды в сохранении гэльского языка и ирландской национальной идентичности / Н. Ф. Шестакова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №3. – С. 18-24.

For citation

Shestakova N. F. (2024). The Role of St. Enda’s School in Preserving the Gaelic Language and Irish National Identity // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №3. – P. 18-24.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.