Вам может быть интересно:
Архив журнала
ЦВЕТОФАКТУРНЫЙ И ЦВЕТОТЕКСТУРНЫЙ ГРАДИЕНТЫ В СИСТЕМЕ ПОНЯТИЙ ЦВЕТОДИДАКТИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- 104
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Впервые поднимается вопрос о включении в систему педагогических понятий в области цветодидактики таких смыслов, как цветофактурная и цветотекстурная градиентность. Данные понятия в процессах аналитического восприятия цвета и освоения цветовых структур выполняют функцию репрезентации колористического разнообразия окружающей действительности посредством материальных форм/объектов. В рамках системы художественного/проектного образования и творчества эти понятия являются инструментами образного и предметно-объектного моделирования, обеспечивают как материальную конкретизацию формы, так и образно-символические
значения абстрактных цветовых смыслов. Авторами предлагается рассмотрение проблем цветового
содержания в художественно-творческой, проектной и дидактической деятельности осуществлять
при системном использовании смыслов цветофактурной и цветотекстурной градиентности
Ключевые слова: цветодидактика; цветофактурный градиент; цветотекстурный градиент; разнообразие цветовых реалий; понятийный аппарат; творческая деятельность; проектная деятельность; художественное образование
Abstract: For the first time, the question of including such meanings as color-texture and color-texture
gradient into the system of pedagogical concepts in the field of color didactics is raised. These concepts, in
the processes of analytical perception of color and the development of color structures, perform the function of representing the coloristic diversity of the surrounding reality through material forms/objects.
Within the framework of the system of art/design education and creativity, these concepts are tools of figurative and subject-object modeling, providing both material concretization of the form and figurativesymbolic meanings of abstract color meanings. The authors propose to consider the problems of color content in artistic, creative, design and didactic activities with the systematic use of the meanings of colortexture and color-texture gradient
Key words: color didactics; color texture gradient; color texture gradient; variety of color realities; conceptual apparatus; creative activity; project activities; art education
Для цитирования:
Новоселов, С. А. Цветофактурный и цветотекстурный градиенты в системе
понятий цветодидактики художественного образования / С. А. Новоселов, А. В. Степанов, Т. М. Степанова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №3. – С. 324-333.
For citation
Novoselov, S. A., Stepanov, A. V., Stepanova, T. M. (2024). Color-Facture and ColorTexture Gradients in the System of Concepts of Color Didactics Arts Education // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №3. – P. 324-333.