Вам может быть интересно:
Архив журнала
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СЦЕНАРИЯ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
- 333
- Рубрика: СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Происходящие сегодня изменения во всех сферах жизни в России бросают вызов системе высшего образования. Развитие страны и ее технологическая независимость требуют обновления системы обучения будущих специалистов в вузах. Принимая во внимание возросший запрос
общества на высококвалифицированные кадры, способные принимать вызовы XXI века, многие
ученые сегодня работают в направлении поиска путей модернизации обучения. Различные проблемы, связанные с обучением, также побудили авторов данного исследования задуматься о трансформации системы обучения в вузах с применением новейших технологий виртуальной реальности
(далее – VR). Целью данной работы является разработка образовательного сценария обучения студентов с применением VR-технологии. Научная новизна исследования заключается в том, что авторы описали 4 этапа создания образовательного сценария, который включает в себя применение VRтехнологии. Теоретическая значимость работы заключается в рассмотрении современных тенденций развития VR-технологии в обучении. С практической точки зрения данное исследование поможет педагогам включить VR-технологию в процесс обучения без страха получить отрицательные
результаты на выходе. При написании данной работы авторы использовали результаты теоретических и эмпирических исследований понятия «виртуальная реальность» в обучении. В ходе исследования были применены методы анализа, синтеза, обобщения и интерпретации фактов
Ключевые слова: высшие учебные заведения; образовательный процесс; информационнокоммуникационные технологии; информатизация образования; информационная образовательная
среда; студенты; виртуальная реальность; модернизация образования; симуляция; навыки 21 века;
промышленные революции; индустрия 4.0; образовательные сценарии
Abstract: Nowadays changes are taking place in all spheres in Russia, and this fact challenges the higher
education system. Both the country development and its technological independence require modernization of the university training system of future specialists. Taking into account the increased demand of society for highly qualified personnel who can face the 21st century challenges, many scientists today are
working on searching for the ways to modernize education. Due to the various problems in students training,
the authors of this study decided to support the educational system transformation in universities using
the virtual reality (VR) technologies. The purpose of this paper is to develop an educational scenario for
training students through VR technology. The scientific novelty of the study lies in the fact that the authors
described 4 stages for creating an educational scenario that includes VR technology. The theoretical significance of the research lies in the analysis of current trends in VR technology development in education.
The study will help teachers and tutors implement VR technology into training without any fear to get negative outcomes. The authors based on the results of theoretical and empirical studies on the virtual reality
and used the methods of analysis, synthesis, generalization and interpretation of the facts
Key words: higher education institutions; educational process; information and communication technologies; informatization of education; information educational environment; students; a virtual reality;
modernization of education; simulation; 21st century skills; industrial revolutions; industry 4.0; educational
scenarios
Для цитирования:
Баканова, И. Г. Разработка образовательного сценария обучения с применением технологии виртуальной реальности / И. Г. Баканова, Л. В. Капустина, М. П. Козырева. –
Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №3. – С. 25-30.
For citation
Bakanova, I. G., Kapustina, L. V., Kozyreva, M. P. (2024). Educational Scenario in Training
with the Use of Virtual Reality Technologies // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №3. – P. 25-30.