Архив журнала
СУЩНОСТЬ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
- 146
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается проблема выявления сущности методологического подхода к развитию профессионального мастерства преподавателя педагогического вуза. Целью ее является исследование данного вопроса для повышения уровня методологической культуры как важной
составляющей профессионализма преподавательского состава высших педагогических учреждений. Задачей определяется изучение фундаментальных, проблемно-изыскательских и прикладных
исследований в области философии образования, общей и отечественной педагогики по вопросу
развития профессионализма специалистов с перспективой применения соответствующих концептуальных положений для оптимизации реализации указанного процесса. Использован аналитический метод и метод теоретического анализа, уточнена сущность понятий «методология педагогики», «методологический подход», «методологическая культура», ориентированных на прогноз качественного развития профессионального мастерства преподавателя педагогического вуза. Новизна исследования состоит в выявлении практической направленности методологического подхода к
развитию профессионального мастерства преподавателя педагогического вуза
Ключевые слова: педагогические вузы; преподаватели; педагогическая деятельность; методологический подход; методологическая культура; рефлексия; профессиональное мастерство
Abstract: The article deals with the problem of identifying the essence of the methodological approach
to the development of professional skills of a teacher at a pedagogical university. Its purpose is to study this issue
in order to increase the level of methodological culture as an important component of the professionalism of the
teaching staff of higher educational institutions. The task is to study fundamental, problem-based research
and applied research in the field of philosophy of education, general and domestic pedagogy on the development of professionalism of specialists with the prospect of applying appropriate conceptual provisions to
optimize the implementation of this process. The analytical method and the method of theoretical analysis
were used, the essence of the concepts “methodology of pedagogy”, “methodological approach”, “methodological culture”, aimed at predicting the qualitative development of professional skills of a teacher of a pedagogical university, was clarified. The novelty of the research consists in identifying the practical orientation
of the methodological approach to the development of professional skills of a teacher at a pedagogical university and showing the above process
Key words: pedagogical universities; teachers; pedagogical activity; methodological approach; methodological culture; reflection; professional excellence
Для цитирования:
Чумак, Л. В. Сущность методологического подхода к развитию профессионального мастерства преподавателя педагогического вуза / Л. В. Чумак. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №3. – С. 87-92.
For citation
Chumak, L. V. (2024). The Essence of the Methodological Approach to the Development
of Professional Skills of a Teacher at a Pedagogical University // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №3. – P. 87-92.