Файл статьи: PDF
Аннотация: Одной из задач педагогического образования на современном этапе является подготовка квалифицированных учителей физики в соответствии с Концепцией технологического развития страны. В настоящее время имеется кадровый дефицит учителей физики, существует проблема качества подготовки. Существенный вклад в решение проблемы могут внести классические университеты. Целью данной работы является построение модели подготовки учителей физики в классическом университете с учетом накопленного методического опыта и современных задач. В работе описывается интегрированная программа с двумя квалификациями, что позволяет реализовать подготовку физиков со специализацией в методике обучения физике и правом ведения профессиональной деятельности по программам общего образования. Реализация таких программ требует серьезного методического обеспечения с учетом накопленного опыта подготовки преподавателей в классических и педагогических университетах. Преимущества подготовки учителей физики на базе университета: фундаментальная предметная подготовка, высокая готовность к научно-исследовательской деятельности, знание современных направлений развития физической науки и технологий, а также многовариантность последующего трудоустройства выпускников. Программа подготовки учителей в классическом университете в течение 1–2 курсов обучения не должна отличаться от подготовки физиков других профилей подготовки и включать весь спектр базовых дисциплин по физике, математике и информатике. Психолого-педагогическая подготовка реализуется в рамках дополнительного модуля. При разработке методической составляющей учитываются современные задачи, стоящие перед учителем физики в профессиональной деятельности. Предложенная модель может быть основой программ подготовки учителей других специальностей на базе классического университета.
Ключевые слова: педагогическое образование; высшие учебные заведения; студенты-педагоги; подготовка будущих учителей; учителя физики; физика; образовательный процесс
Abstract: One of the tasks of teacher education at the present stage is the training of qualified physics teachers in accordance with the Concept of Technological Development of the country. At present, there is a shortage of physics teachers, there is a problem of the quality of training. Classical universities can make a significant contribution to solving the problem. The purpose of this work is to build a model for training physics teachers in a classical university, taking into account the accumulated methodological experience and modern tasks. The paper describes an integrated program with two qualifications, which makes it possible to train physicists with a specialization in the methodology of teaching physics and the right to conduct professional activities under general education programs. The implementation of such programs requires serious methodological support, taking into account the accumulated experience of training teachers in classical and pedagogical universities. The advantages of training physics teachers at the university: fundamental subject training, high readiness for research activities, knowledge of modern trends in the development of physical science and technology, as well as the multivariance of subsequent employment of graduates. The teacher training program at a classical university during 1–2 years of study should not differ from the training of physicists of other training profiles and include the full range of basic disciplines in physics, mathematics and computer science. Psychological and pedagogical training is implemented within the framework of an additional module. When developing the methodological component, the modern tasks facing the physics teacher in his professional activity are taken into account. The proposed model can be the basis for training programs for teachers of other specialties on the basis of a classical university.
Key words: pedagogical education; higher education institutions; student teachers; training of future teachers; physics teachers; physics; educational process

Для цитирования:

Лебедева, О. В. Подготовка учителя физики в классическом университете: исторический опыт и современные задачи / О. В. Лебедева, И. В. Гребенев, Н. В. Авралев, Е. В. Чупрунов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №4. – С. 290-296.

For citation

Lebedeva, O. V., Grebenev I. V., Avralev N. V., Chuprunov E. V. (2024). Training a Physics Teacher at a Classical University: Historical Experience and Modern Tasks // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №4. – P. 290-296.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.