Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлены результаты педагогического эксперимента, направленного на совершенствование методики обучения композиции китайских студентов в рамках подготовки будущих учителей изобразительного искусства. Актуальность исследования обусловлена необходимостью повышения качества художественно-педагогического образования в условиях интернационализации высшей школы. Цель работы заключалась в разработке и апробации эффективной программы обучения композиции, адаптированной к национально-культурным особенностям китайских учащихся. В ходе констатирующего этапа эксперимента была выявлена низкая сформированность композиционных навыков у большинства китайских студентов экспериментальной группы. Для решения этой проблемы авторами была разработана и внедрена специальная методика, учитывающая специфику визуального мышления, творческого воображения и композиционного восприятия представителей китайской культуры. Реализация экспериментальной программы по обучению композиции продемонстрировала ее высокую эффективность: доля учащихся с низким уровнем композиционных умений сократилась более чем в 2 раза, а количество студентов со средним и высоким уровнем возросло на 30%. Результаты исследования могут быть применены в практике преподавания композиции в системе художественно-педагогического образования, а также в работе с иностранными студентами из Китая.
Ключевые слова: российские вузы; китайские студенты; студенты-педагоги; подготовка будущих учителей; учителя изобразительного искусства; изобразительное искусство; образовательный процесс; методы обучения; композиция; художественно-педагогическое образование
Abstract: The article presents the results of a pedagogical experiment aimed at improving the methods of teaching composition to foreign students from China as part of the training of future teachers of fine arts. The relevance of the research is due to the need to improve the quality of art and pedagogical education in the context of internationalization of higher education. The aim of the work was to develop and test an effective composition training program adapted to the national and cultural characteristics of Chinese students. During the ascertaining stage of the experiment, low formation of compositional skills was revealed in the majority of students of the experimental group. To solve this problem, the authors have developed and implemented a special technique that takes into account the specifics of visual thinking, creative imagination and compositional perception of representatives of Chinese culture. The implementation of the experimental composition training program has demonstrated its high effectiveness: the proportion of students with a low level of compositional skills has decreased by more than 2 times, and the number of students with medium and high levels has increased by 30%. The results of the research can be applied in the practice of teaching composition in the system of art and pedagogical education, as well as in working with foreign students from China.
Key words: Russian universities; Chinese students; student teachers; training of future teachers; teachers of fine arts; fine arts; educational process; teaching methods; composition; art and pedagogical education

Для цитирования:

Соколов, М. В. Особенности методики обучения композиции при подготовке в российских вузах китайских студентов к профессии учителя изобразительного искусства / М. В. Соколов, К. М. Зубрилин, С. А. Новоселов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №4. – С. 297-303.

For citation

Sokolov, M. V., Zubrilin, K. M., Novoselov, S. A. (2024). Features of the Methodology of Teaching Composition in the Training of Chinese Students in Russian Universities for the Profession of a Teacher of Fine Arts // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №4. – P. 297-303.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.