Рубрика: РЕЦЕНЗИИ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В рецензии на учебное пособие «Английский язык для IT-специалистов» (2023 г.) актуализируются особенности обучения английскому языку студентов неязыковых вузов в целом и в рамках анализируемого пособия. Рассматриваются предложенная авторами структура пособия и система упражнений с точки зрения эффективности для обучающихся. Отмечается следование современным тенденциям в методике преподавания профессионально ориентированного английского языка, в частности: профессионально-коммуникативная направленность пособия; последовательность и концентрированность изложения; возможное использование пособия как в линейном, так и в модульном формате. Кроме того, к несомненным преимуществам пособия относятся: дискурсивная тематическая организация материала; аутентичные актуальные материалы заданий, мотивирующие обучаемых; минимизация трудностей при сохранении необходимой языковой многоплановости; акцентуация лексической компетенции с фокусом на грамматической компетенции (в основе структуры каждого раздела презентуемый грамматический материал, используемый в качестве «каркаса» системы упражнений для всего раздела); разнообразные типы упражнений (трансформационные, репродуктивные, переводные, сопоставительные, вопросно-ответные и мн. др.); комплексность заданий, в частности лексико-грамматических, послетекстовых заданий, включающих развитие коммуникативной компетенции; наличие проблемно-поисковых заданий. Предложенный в пособии алгоритм подачи материала способствует развитию компетенций, необходимых для использования английского языка как средства коммуникации в сфере ИCТ, а также успешной познавательной деятельности в целом.
Ключевые слова: неязыковые вузы; студенты; английский язык; методика преподавания английского языка; образовательный процесс; методы обучения; подготовка специалистов; профессионально ориентированное обучение; коммуникативные компетенции; система упражнений; рецензии
Abstract: The review of the textbook “English for IT Specialists” (2023) updates the features of teaching English to students of non-linguistic universities, in general, and within the framework of the analyzed textbook. The structure of the textbook and the exercise system proposed by the authors are considered with regard to the effectiveness for students. It is noted that the modern trends in the methodology of teaching professionally oriented English are followed by the authors, in particular: the professional and communicative orientation of the textbook; consistency and concentration of materials; possible use of the textbook in both linear and modular formats. In addition, the undoubted advantages of the textbook include: discursive thematic organization of the material; authentic, up-to-date assignment materials that motivate students; minimizing difficulties while maintaining the necessary linguistic diversity; accentuation of lexical competence with a focus on grammatical competence (the structure of each section is based on the presented grammatical material, used as the “framework” of the exercise system for the entire section); various types of exercises (transformational, reproductive, translational, comparative, question-and-answer, etc.); complexity of tasks, in particular, lexical-grammatical, post-text tasks, which include the development of communicative competence; the presence of problem-search tasks. The algorithm of presenting material offered in the textbook contributes to the development of competencies necessary for the use of English as a means of communication in the field of IT, as well as successful cognitive activity in general.
Key words: non-linguistic universities; students; English language; methods of teaching English; educational process; teaching methods; training of specialists; professionally oriented training; communicative competencies; system of exercises; reviews

Для цитирования:

Стихина, И. А. Английский язык для IT-специалистов / И. А. Стихина, Е. В. Ерофеева, В. Ю. Лапина. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №5. – С. 419-429.

For citation

Stikhina, I. A., Erofeeva, E. V., Lapina, V. Yu. (2024). English for IT Specialists // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №5. – P. 419-429.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.