Файл статьи: PDF
Аннотация: Проблема, которой посвящена статья, состоит в поиске ответа на вопросы: нужны ли учителю физики технологии искусственного интеллекта в образовательном процессе? какие ключевые аспекты использования технологии искусственного интеллекта можно интегрировать в методику обучения физике в общеобразовательной школе? Цель проведенного мини-исследования – определение места и роли технологий искусственного интеллекта как современного инструмента в методике обучения физике и обоснование необходимости разработки методического аппарата их грамотного применения учителем. Методологическая основа исследования – деятельностный и герменевтический подходы. Теоретическая основа – работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные использованию искусственного интеллекта в образовании. В исследовании применялись теоретические и эмпирические методы. Научная новизна исследования – выявление отношения учителей физики к применению технологий искусственного интеллекта, а также необходимости разработки методики использования технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе. Результаты: проведено анкетирование учителей физики; выделены наиболее ключевые аспекты применения технологий искусственного интеллекта при обучении физике. Теоретическая значимость исследования – предложено определение технологий искусственного интеллекта как инструментария учителя, указаны ключевые аспекты применения технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе. Практическая значимость – сформулированы примерные рекомендации для обоснованного применения технологий искусственного интеллекта при обучении физике. Вывод исследования – внедрение технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс должно быть выверенным и последовательным, необходимо подготовить учителя к методически обоснованному использованию данных технологий.
Ключевые слова: информационные технологии; искусственный интеллект; технологии искусственного интеллекта; физика; методика преподавания физики; методика физики в школе; методы обучения; образовательный процесс
Abstract: The problem that the article is devoted to is finding an answer to the questions: does a physics teacher need artificial intelligence technologies in the educational process? what key aspects of using artificial intelligence technology can be integrated into the methodology of teaching physics in a secondary school? The purpose of the mini-research is to determine the place and role of artificial intelligence technologies as a modern tool in physics teaching methods and to justify the need to develop a methodological apparatus for their competent use by teachers. The methodological basis of the study is activity and hermeneutic approaches. The theoretical basis is the work of domestic and foreign scientists on the use of artificial intelligence in education. The study used theoretical and empirical research methods. The scientific novelty of the study is the identification of the attitude of physics teachers to the use of artificial intelligence technologies, as well as the need to develop methods for using artificial intelligence technologies in the educational process. Results: a survey of physics teachers was conducted; the most key aspects of the use of artificial intelligence technologies in teaching physics are highlighted. The theoretical significance of the study – a definition of artificial intelligence technologies as a teacher’s toolkit is proposed, key aspects of the use of artificial intelligence technologies in the educational process are indicated. Practical significance – approximate recommendations for the reasonable use of artificial intelligence technologies in teaching physics are formulated. The conclusion of the study is that the introduction of artificial intelligence technologies into the educational process must be verified and consistent; it is necessary to prepare teachers for the methodologically sound use of these technologies.
Key words: information technology; artificial intelligence; artificial intelligence technologies; physics; physics teaching methods; physics methods at school; teaching methods; educational process

Для цитирования:

Фещенко, Т. С. Искусственный интеллект в школьном физическом образовании: ключевые аспекты / Т. С. Фещенко. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №5. – С. 141-158.

For citation

Feshchenko, T. S. (2024). Artificial Intelligence in School Physical Education: Key Aspects // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №5. – P. 141-158.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.