Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Данная статья демонстрирует образовательные возможности фестиваля цифрового искусства, раскрывает содержание педагогического сопровождения процесса визуального оформления студентами творческого проекта – фестиваля цифрового искусства Play DigitalArt, который проводится силами студентов и педагогов Екатеринбургской академии современного искусства. Фестиваль является крупным творческим проектом и значимым культурным событием города и Уральского региона. Активное участие студентов Академии в проекте способствует формированию у них профессиональных компетенций, креативных качеств, интереса к будущей профессии. В статье раскрыты направления по организации творчества студентов и педагогов Академии в разработке и создании фестиваля цифрового искусства: разработка и решение дизайнерских задач, ознакомление с пространством будущего фестиваля, создание сайта, разработка и представление творческих проектов. Визуально представлены графические элементы, элементы фирменного стиля, основные иллюстрации для разработки проекта цифрового фестиваля. Сформулировано понятие «визуальное оформление события», раскрыты компоненты педагогического сопровождения студентов для подготовки фестиваля цифрового искусства в вузе, представлены этапы педагогического сопровождения: подготовительный, начальный и основной, способствующие формированию у студентов представлений о визуальном оформлении культурного городского события.
Ключевые слова: цифровое искусство; цифровые технологии; визуальное оформление; студенты; творческие проекты; фестивали; культурные события; педагогическое сопровождение; творческая деятельность
Abstract: This article demonstrates the educational opportunities of the digital art festival, reveals the content of pedagogical support for the process of visual design by students of the creative project – the digital art festival Play DigitalArt, which is held by students and teachers of the Ekaterinburg Academy of Modern Art. The festival is a major creative project and a significant cultural event of the city and the Ural region. Active participation of the academy students in the project contributes to the formation of their professional competencies, creative qualities of interest in the future profession. The article reveals the directions for organizing the creativity of students and teachers of the academy in the development and creation of the digital art festival: development and solution of design problems, familiarization with the space of the future festival, website creation, development and presentation of creative projects. Graphic elements, corporate identity elements, main illustrations for the development of the digital festival project are visually presented. The concept of “visual design of an event” is formulated, the components of pedagogical support for students to prepare for a digital art festival at a university are disclosed, the stages of pedagogical support are presented: preparatory, initial and main, contributing to the formation of students’ ideas about the visual design of a cultural urban event.
Key words: digital art; digital technologies; visual design; students; creative projects; festivals; cultural events; pedagogical support; creative activity

Для цитирования:

Ахьямова, И. А. Цифровое искусство в практике визуального оформления студентами творческих проектов / И. А. Ахьямова, А. О. Будакова, Б. Е. Стариченко, П. В. Зуев. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №5. – С. 159-167.

For citation

Akhyamova, I. A., Budakova, A. O., Starichenko, B. E., Zuev, P. V. (2024). Digital Art in the Practice of Visual Design of Students’ Creative Projects // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №5. – P. 159-167.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.