Архив журнала
Патриотическое воспитание будущих учителей изобразительного искусства в университетах России и Белоруссии
- 76
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются новые подходы в работе по патриотическому воспитанию студентов – будущих учителей изобразительного искусства в рамках международного сотрудничества университетов России и Белоруссии. Подчеркивается, что их реализация в профессиональной подготовке является одним условий духовного развития, формирования ценностных ориентиров, патриотических чувств у студенческой молодежи обеих стран. Цель работы заключается в представлении инновационных подходов в патриотическом воспитании студентов России и Белоруссии, обучающихся по образовательным программам, связанным с освоением изобразительного искусства. К таким инновациям относится организация Международного студенческого конкурса художественного творчества «Без границ», который проводится в номинациях «Академический рисунок», «Академическая живопись» и «Декоративная композиция». Инновацией проведения такого конкурса является участие его победителей в международном пленэре. В статье раскрывается содержательное основание такого конкурса – сохранение исторической памяти для студентов двух педагогических университетов посредством организации международного пленэра по местам боевой и трудовой славы России и Белоруссии.
Ключевые слова: российские вузы; белорусские вузы; студенты-педагоги; подготовка будущих учителей; учителя изобразительного искусства; международный пленэр; патриотизм; патриотическое воспитание; воспитательная работа; средства воспитания; национально-культурные особенности; изобразительное искусство; международное художественное образование
Abstract: The article examines new approaches to the work on patriotic education of students – future teachers of fine arts in the framework of international cooperation of universities of Russia and Belarus. It is emphasized that their implementation in professional training is one of the conditions for spiritual development, the formation of value guidelines, patriotic feelings among student youth of both countries. The purpose of the work is to present innovative approaches to patriotic education of students of Russia and Belarus studying in educational programs related to the development of fine arts. Such innovations include the organization of the International Student Competition of Artistic Creativity “Without Borders”, which is held in the nominations “Academic Drawing”, “Academic Painting” and “Decorative Composition”. The innovation of holding such a competition is the participation of its winners in the international plein air. The article reveals the substantive basis of such a competition – the preservation of historical memory for students of two pedagogical universities by organizing an international plein air in places of military and labor glory of Russia and Belarus.
Key words: Russian universities; Belarusian universities; student teachers; training of future teachers; teachers of fine arts; international plein air; patriotism; patriotic education; educational work; means of education; national and cultural characteristics; fine arts; international art education
Для цитирования:
Соколов, М. В. Патриотическое воспитание будущих учителей изобразительного искусства в университетах России и Белоруссии / М. В. Соколов, М. О. Кучеревская, О. В. Шаляпин, С. А. Новоселов, А. Э. Гужавина. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №5. – С. 252-257.
For citation
Sokolov, M. V., Kucherevskaya, M. O., Shalyapin, O. V., Novoselov, S. A., Guzhavina, A. E. (2024). Patriotic Education of Future Teachers of Fine Arts in Universities of Russia and Belarus // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №5. – P. 252-257.