Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме разработки и реализации студентами-волонтерами технических вузов педагогически направленных продуктивных проектов по обеспечению безопасности дорожного движения. Раскрыта актуальность проблемы. Проблема обусловлена ограниченным волонтерским сетевым взаимодействием и симбиотическим сотрудничеством между вузами, школами, детскими садами, некоммерческими организациями, организациями, занимающимися с детьми и молодежью, имеющими ограниченные возможности здоровья, в области формирования навыков безопасного поведения на дорогах. Представлен алгоритм действий в поэтапной педагогической проектной активности волонтеров с применением миниатюрных робототехнических систем – программируемых роботов для игр и обучения, которые перемещаются по нарисованным линиям (Ozobot Bit) и/или управляются при помощи объектно ориентированного программирования (Ozobot Evo, Ari). Основная цель работы – обосновать необходимость практико-ориентированной работы студентов-волонтеров по разработке и реализации проектов с применением роботов Ozobot в образовательных организациях Ростовской области. Для решения поставленных задач использовались методы: анализ научно-методической литературы, изучение нормативных документов, посвященных безопасности дорожного движения, экспериментальные методы и формы работы с волонтерами, метод проектов, волонтеро-диссеминационный метод продуктивной проектной деятельности по безопасности дорожного движения. Обобщается практический опыт реализации социальных проектов, показано, что в вузах Ростовской области реализуются педагогически направленные студенческие проекты по безопасности дорожного движения, на основании этого были сформулированы рекомендации преподавателям технических вузах по эффективной организации практической деятельности студентов-волонтеров, применяющих робототехнические системы. Автор стремится проследить эффективность применения роботов Ozobot в педагогической практике студентов-волонтеров. Сделан вывод о значимой роли деятельности студентов-волонтеров в формировании навыков безопасного поведения детей на дорогах, а также в расширении практики внедрения инновационных подходов в системе высшее образование – школьное образование – дошкольное образование.
Ключевые слова: технические вузы; студенты-волонтеры; волонтерство; проектная деятельность; продуктивные проекты; безопасность дорожного движения; сетевое взаимодействие; дошкольники; школьники; роботы; робототехника
Abstract: The article is devoted to the current problem of development and implementation of pedagogically oriented productive projects to ensure road safety by student volunteers of technical universities. The relevance of the problem is revealed. The problem is due to limited volunteer network interaction and symbiotic cooperation between universities, schools, kindergartens, non-profit organizations, organizations working with children and young people with disabilities in the field of developing road safety skills. An algorithm of actions in the step-by-step pedagogical project activity of volunteers using miniature robotic systems is presented – programmable robots for games and training that move along drawn lines (Ozobot Bit) and / or are controlled using object-oriented programming (Ozobot Evo, Ari). The main goal of the work is to substantiate the need for practice-oriented work of student volunteers on the development and implementation of projects using Ozobot robots in educational organizations of the Rostov region. To solve the set tasks, the following methods were used: analysis of scientific and methodological literature, study of regulatory documents on road safety, experimental methods and forms of work with volunteers, project method, volunteer-dissemination method of productive project activities on road safety. The practical experience of implementing social projects is summarized, it is shown that in the universities of the Rostov region, the practice of implementing pedagogically oriented student projects on road safety is implemented, on the basis of which recommendations were formulated for teachers of technical universities on the effective organization of practical activities of student volunteers using robotic systems. The author seeks to trace the effectiveness of the use of Ozobot robots in the pedagogical practice of student volunteers. A conclusion is made about the significant role of the activities of student volunteers in the formation of skills of safe behavior of children on the roads, as well as in expanding the practice of introducing innovative approaches in the system of higher education – school education – preschool education.
Key words: technical universities; student volunteers; volunteering; project activities; productive projects; road safety; networking; preschoolers; schoolchildren; robots; robotics

Для цитирования:

Щербаков, И. Н. Разработка студентами-волонтерами проектов с применением робота Ozobot / И. Н. Щербаков. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №5. – С. 292-302.

For citation

Shcherbakov, I. N. (2024). Development of Projects by Volunteer Students Using the Ozobot Robot // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №5. – P. 292-302.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.