Файл статьи: PDF
Аннотация: Продовольственная безопасность всегда была приоритетом населения нашей планеты, поэтому технологии животноводства и растениеводства как одни из определяющих объемы производства продовольствия постоянно совершенствуются. Развитие в аграрном секторе также обеспечивают высококвалифицированные специалисты, поэтому вузы, готовящие их, должны быть оснащены современной материально-технической базой, а обучение студентов должно строиться на таких образовательных технологиях и подходах, которые бы учитывали особенности обучения нового поколения студентов. В статье проведен анализ зарубежной и отечественной литературы по применению симуляторов для обучения инженеров аграрных направлений, в результате которого был сделан вывод об их успешном применении в образовательном процессе и возникновении необходимости объединения их в некую систему, в частности в виде создания агроинженерной образовательной среды, на основе использования стендов-симуляторов – это является целью данной работы. В исследовании использовались такие методы: анализ, синтез, индукции, дедукции, классификации, конвергентный, системный, модельный, персонализированный и другие подходы. В статье представлены примеры разных симуляторов и разработанная авторами классификация симуляторов. Описаны три стенда-симулятора, разработанные в Институте механики и энергетики Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева, которые внедрены в учебный процесс изучения дисциплины «Системы и технические средства точного земледелия в растениеводстве» магистрантами направления подготовки «Агроинженерия». Представлены достоинства стендов-симуляторов и формируемые ими навыки. Создана и описана педагогическая модель агроинженерной образовательной среды, состоящая из концептуально-целевого, инфраструктурного, содержательного, психолого-дидактического, деятельностно-технологического, релаксационно-диагностического компонентов. Разработано учебное пособие «Практикум по системам точного земледелия в растениеводстве», содержащее QR-коды с интерактивными ссылками на изучаемый материал по обучению агроинженеров дисциплине «Системы и технические средства точного земледелия в растениеводстве». Отмечается более высокая заинтересованность выполнения практических работ на стендах-симуляторах в отличие от традиционного практикума и повышение успеваемости студентов по данной дисциплине, и в дальнейшем практика по управлению сельскохозяйственной техникой проходит гораздо успешнее, а многие студенты продолжают обучение в учебном центре для получения водительских прав по управлению сельскохозяйственной техникой. Практическая значимость данного исследования заключается в разработке методики обучения дисциплине «Системы и технические средства точного земледелия в растениеводстве» на основе симуляторов, представленной методическими пособиями.
Ключевые слова: студенты; подготовка агроинженеров; симуляторы; классификация симуляторов; стенды; образовательная среда; система точного земледелия; образовательный процесс; методы обучения; образовательные технологии
Abstract: Food security has always been a priority for the population of our planet, therefore livestock and crop production technologies, as one of the determinants of food production volumes, are constantly being improved. Development in the agricultural sector is also ensured by highly qualified specialists, therefore universities that train them must be equipped with a modern material and technical base, and student education must be based on educational technologies and approaches that would take into account the learning characteristics of the new generation of students. The article analyzes foreign and domestic literature on the use of simulators for training agricultural engineers, as a result of which a conclusion was made about their successful use in the educational process, and the need to combine them into a certain system, in particular, in the form of creating an agricultural engineering educational environment, based on the use of simulator stands - this is the goal of this work. The research used such methods: analysis, synthesis, induction-deduction, classification, convergent, systemic, model, personalized and other approaches. The article presents examples of different simulators and a classification of simulators developed by the authors. Three simulator stands developed at the Institute of Mechanics and Energy of Mordovian State University are described. N. P. Ogarev, which were introduced into the educational process of studying the discipline “Systems and technical means of precision agriculture in crop production” by master’s students in the direction of training “Agroengineering”. The advantages of simulator stands and the skills they develop are presented. A pedagogical model of an agroengineering educational environment has been created and described, consisting of conceptual-target, infrastructural, content-based, psychological-didactic, activity-technological, relaxation-diagnostic components. A training manual “Workshop on precision farming systems in crop production” has been developed, containing QR codes with interactive links to the material being studied for training agricultural engineers in the discipline “Systems and technical means of precision farming in crop production.” There is a higher interest in performing practical work on simulator stands, in contrast to a traditional workshop, and an increase in student performance in this discipline, and in the future, practice in driving agricultural machinery is much more successful, and many students continue their studies at the training center to obtain a driver's license to operate agricultural machinery. The practical significance of this research lies in the development of teaching methods for the discipline “Systems and technical means of precision agriculture in crop production” based on simulators, presented in teaching aids.
Key words: students; training of agricultural engineers; simulators; classification of simulators; stands; educational environment; precision farming system; educational process; teaching methods; educational technologies

Для цитирования:

Шекшаева, Н. Н. Проектирование агроинженерной образовательной среды на основе использования стендов-симуляторов / Н. Н. Шекшаева, Н. И. Наумкин, А. Н. Кувшинов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №5. – С. 280-291.

For citation

Shekshaeva, N. N., Naumkin, N. I., Kuvshinov, A. N. (2024). Design of an Agroengineering Educational Environment Based on the Use of Simulator Stands // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №5. – P. 280-291.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.