Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается современное развитие инженерной педагогики, которое становится необходимым в процессе подготовки выпускников среднего профессионального образования для обеспечения кадров региональной экономики. Изменение предметного содержания образовательных программ среднего профессионального образования становится необходимым, и процесс обучения возможно выстраивать на основе: методологии инженерной педагогики (ключевые понятия, цели, формы, технологии и средства) и применения технологии «Профессионалитет» на базе Магнитогорского педагогического колледжа. Это является необходимым условием решения противоречий между возросшей востребованностью инженерных кадров и неготовностью педагогических работников, отсутствием мотивации выпускников к трудоустройству. В условиях неопределенности со стороны работодателя требуются прогнозирование социального заказа и конкретизация целей инженерного образования. Для преодоления противоречий между изменяющимися требованиями и хаотичностью ведется поиск новых форм подготовки инженеров, проводятся различные формы профориентационной работы на всех уровнях образования, где важная роль отводится среднему профессиональному образованию. Создание модели непрерывного обучения и профессионального самоопределения от школьника до абитуриента вуза является одним из первых организационно-педагогических условий успешного трудоустройства. Вторым условием становится системное непрерывное педагогическое образование во взаимодействии с техническими вузами, посредством разработанных программ профессионального обучения, ориентированных на потребности конкретных целевых групп, формальное и неформальное повышение квалификации. Третьим условием становится инженерная педагогика на стыке промышленности и педагогики, связанных между собой социальным заказом, целями, содержанием, формами, технологиями и средствами обучения на основе современных тенденций развития суверенного государства.
Ключевые слова: инженерная педагогика; студенты; средние профессиональные учебные заведения; образовательный процесс; подготовка специалистов; педагогические технологии; непрерывное педагогическое образование; полифункциональная образовательная модель
Abstract: The article examines the modern development of engineering pedagogy, which becomes necessary in the process of training graduates of secondary vocational education to provide personnel for the regional economy. Changing the subject content of educational programs of secondary vocational education becomes necessary and the learning process can be built on the basis of: the methodology of engineering pedagogy (key concepts, goals, forms, technologies and means) and the application of the technology “Professionalism” on the basis of Magnitogorsk Pedagogical College. This is a necessary condition for solving the contradictions between the increased demand for engineering personnel and the unavailability of teaching staff, the lack of motivation of graduates to find employment. In conditions of uncertainty on the part of the employer, it is necessary to predict the social order and specify the goals of engineering education. Overcoming the contradictions between changing requirements and randomness, new forms of engineering training are being sought, various forms of career guidance are being carried out at all levels of education, where an important role is assigned to secondary vocational education. Creating a model of continuous learning and professional self-determination from a student to a university applicant is one of the first organizational and pedagogical conditions for successful employment. The second condition is systematic continuous pedagogical education in cooperation with technical universities, through developed vocational training programs focused on the needs of specific target groups, formal and informal professional development. The third condition is engineering pedagogy at the junction of industry and pedagogy, interconnected by social order, goals, content, forms, technologies and means of education based on modern trends in the development of a sovereign state.
Key words: engineering pedagogy; students; secondary vocational educational institutions; educational process; training of specialists; pedagogical technologies; continuous pedagogical education; multifunctional educational model

Для цитирования:

Леушканова, О. Ю. Реализация непрерывного педагогического образования в области инженерной педагогики на основе технологии «Профессионалитет» / О. Ю. Леушканова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №5. – С. 222-231.

For citation

Leushkanova, O. Yu. (2024). Continuous Pedagogical Education in the Field of Engineering Pedagogy Based on the Technology “Professionalism” // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №5. – P. 222-231.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.