Архив журнала
Школьный графический вандализм: отреагирование эмоциональных состояний обучающимися
- 14
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Организации эффективной системы профилактики школьного вандализма в образовательных организациях способствует понимание причин, побуждающих обучающихся совершать акты вандализма. Целью исследования является описание механизма отреагирования эмоциональных состояний обучающимися при совершении школьного графического вандализма в условиях образовательной среды. Исследование было проведено на базе 8 образовательных организаций Екатеринбурга и Санкт-Петербурга с применением методов фотофиксирования, анализа продуктов деятельности и трейс-оценки. В результате было обнаружено, что 70% изображений, посредством которых обучающиеся отреагируют свои внутренние эмоциональные состояния, приходится на пространство внешней среды и учебные классы. При этом подавляющая доля этих изображений свидетельствует об отреагировании негативных эмоциональных состояний обучающимися. Таким образом, целесообразно создать условия обучающимся для безопасного выражения чрезмерно накопившегося эмоционального напряжения. В процессе исследования был зафиксирован положительный опыт борьбы с вандальными действиями в виде разрешения администрацией учебного заведения обучающимся разрисовывать двери в местах индивидуального пользования, результатом чего стали изображения эстетического характера. Авторы статьи видят целесообразность продолжить изучение школьного графического вандализма с целью разработки и внедрения в образовательные организации эффективных мер профилактики посредством введения процедур, которые будут способствовать восстановлению, стабилизации и поддержке эмоциональных состояний обучающихся.
Ключевые слова: образовательные организации; школьный вандализм; школьники; графический вандализм; вандальное поведение; эмоциональные состояния; образовательная среда; профилактика вандализма; профилактические мероприятия; граффити
Abstract: Understanding the reasons that motivate students to commit acts of vandalism contributes to the organization of an effective system for preventing school vandalism in educational institutions. The purpose of the study is to describe the mechanism of response of emotional states by students when committing school graphic vandalism in the educational environment. The study was conducted on the basis of 8 educational organizations of Yekaterinburg and St. Petersburg using methods of photo recording, analysis of activity products and trace assessment. As a result, it was found that 70% of images by which students react to their internal emotional states are in the space of the external environment and classrooms. At the same time, the overwhelming majority of these images indicate the reaction of negative emotional states by students. Thus, it is advisable to create conditions for students to safely express excessively accumulated emotional stress. During the research, a positive experience of combating vandalism was recorded in the form of the school administration allowing students to paint on doors in private areas, which resulted in images of an aesthetic nature. The authors of the article see the expediency of continuing the study of school graphic vandalism with the aim of developing and implementing effective preventive measures in educational organizations by introducing procedures that will contribute to the restoration, stabilization and support of the emotional states of students.
Key words: educational organizations; school vandalism; schoolchildren; graphic vandalism; vandal behavior; emotional states; educational environment; vandalism prevention; preventive measures; graffiti
Для цитирования:
Кнутова, А. В. Школьный графический вандализм: отреагирование эмоциональных состояний обучающимися / А. В. Кнутова, О. В. Кружкова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №5. – С. 353-359.
For citation
Knutova, A. V., Kruzhkova, O. V. (2024). School Graphic Vandalism: Students’ Reenactment of Emotional States // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №5. – P. 353-359.