Файл статьи: PDF
Аннотация: Современная учащаяся молодежь – это «поколение онлайн», которое проводит в онлайн-пространстве значительную часть своего времени. Постоянное развитие интернет-технологий, активное их применение в образовательной сфере, высокая включенность обучающихся в социальные сети, компьютерные игры обостряют проблему зависимого поведения от интернет-пространства. Научные исследования показали, что наиболее сильное влияние на психологическое здоровье учащейся молодежи оказывают различные зависимости, в том числе и интернет-аддикция. В нашем исследовании приняли участие студенты среднего профессионального образования Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева. Цель: исследовать взаимосвязи интернет-активности студентов среднего профессионального образования с психологическими состояниями личности, влияющими на психологическое здоровье. Применялись стандартные методики на выявление склонности респондентов к интернет-аддикции и опросники на исследование выраженности негативных психических состояний личности. Результаты исследования показывают притягательность онлайн-пространства для обучающихся, значительная часть респондентов находятся на «стадии увлеченности», «привязанности» к гаджетам и виртуальной реальности. Выявлена корреляционная связь между склонностью к интернет-зависимости у респондентов и выраженной у них тревожностью, фрустрацией, ригидностью. Негативные психические состояния влияют на психологическое благополучие обучающихся и «деформируют» психологическое здоровье, минимизируя потенциальные и адаптационные возможности личности. Нами получены теоретически и практически актуальные результаты в виде психологических особенностей студентов среднего профессионального образования, склонных к развитию онлайн-зависимости, что даст возможность конструировать программы психолого-педагогической профилактики психических состояний студенческой молодежи, уменьшая онлайн-зависимости, и корректировать процесс психологического сопровождения обучающихся с целью повышения личностного роста и психологического здоровья.
Ключевые слова: средние профессиональные учебные заведения; студенты; здоровье студентов; психологическое здоровье; интернет-технологии; интернет-коммуникации; интернет-ресурсы; интернет-активность; интернет-зависимость; психические состояния
Abstract: Today’s young learners are the ‘online generation’ who spend a significant part of their time online. The constant development of Internet technologies, their active use in the educational field, the high involvement of students in social networks, computer games, exacerbate the problem of addictive behavior in the Internet space. Scientific research has shown that the most powerful influence on the psychological health of school-going young people are various addictions, including Internet addiction. Our study involved students of secondary vocational education at M. E. Evseviev Mordovian State Pedagogical University, who is a member of the Communist Party of Russia. Purpose: to investigate the relationship between the Internet activity of secondary vocational education students and the psychological states of the personality that affect psychological health. Standard methods were used to identify the respondents’ propensity to Internet addiction and questionnaires were used to investigate the expression of negative mental states of the person. The results of the survey show the attractiveness of the online space for learners, with a significant proportion of respondents being in the stage of ‘passion’ and ‘attachment’ to gadgets and virtual reality. A correlation was found between respondents' propensity to Internet addiction and their expressed anxiety, frustration, and rigidity. Negative mental states affect the psychological well-being of learners and ‘deform’ their psychological health, minimizing their potential and adaptive capacity. We have obtained theoretically and practically relevant results in the form of psychological characteristics of students of secondary education who are prone to developing online addiction, which will make it possible to design programs for psychological and pedagogical prevention of mental states of student youth, reducing online addiction and adjusting the process of psychological support of students, with the aim of increasing personal growth and psychological health.
Key words: secondary vocational educational institutions; students; student health; psychological health; internet technologies; internet communications; internet resources; internet activity; internet addiction; mental states

Для цитирования:

Новиков, П. В. Влияние интернет-активности на психологическое здоровье студентов среднего профессионального образования / П. В. Новиков, Н. А. Вдовина, Т. В. Савинова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №5. – С. 366-373.

For citation

Novikov, P. V., Vdovina, N. A., Savinova, T. V. (2024). The Impact of Internet Activity on the Psychological Health of Students of Secondary Vocational Education // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №5. – P. 366-373.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.