Файл статьи: PDF
Аннотация: На сегодняшний день интенсивная интернационализация высшего образования заставляет научно-педагогическое сообщество искать новые педагогические методы, позволяющие смягчить языковые, социокультурные трудности, возникающие в том числе в образовательном процессе с использованием языка-посредника. Цель исследования – выявить педагогический потенциал технологии эдьютейнмент как совокупности практических приемов обучения в дополнение к традиционным академическим форматам. Научная новизна исследования заключается в том, что в статье раскрыты новые составляющие понятия «эдьютейнмент» на примере применения в образовательном процессе как традиционных интерактивных методик, так и авторского, инновационного «рисуночного метода», показана эффективность технологии при обучении как русскоязычных, так и иностранных студентов гуманитарным дисциплинам в медицинском вузе. В качестве основных теоретических методов исследования использован компаративистский анализ научных статей, раскрывающих механизм действия технологии «эдьютейнмент» и синтез полученной информации для выявления методических приемов, составляющих этот подход. В качестве эмпирических методов были взяты игровые методики, «рисуночный метод» Е. В. Власовой, обсуждение философских проблем на материале киноискусства в рамках работы дискуссионного киноклуба «Логос» в Уральском государственном медицинском университете и другие. Выявлены основные составляющие технологии «эдьютейнмент», определено ее важное практическое значение: помощь в преодолении студентами языковых барьеров, создание непринужденной, доверительной атмосферы на занятиях, облегчение понимания абстрактного материала гуманитарных дисциплин.
Ключевые слова: медицинские вузы; студенты-медики; эдьютейнмент; образовательный процесс; педагогические технологии; интерактивные методы обучения; геймификация; визуализация; фасилитация; учебные дисциплины; гуманитарные дисциплины
Abstract: Today, the intensive internationalization of higher education forces the scientific and pedagogical community to look for new pedagogical methods that can mitigate linguistic, socio-cultural difficulties. The purpose of the study is to identify the pedagogical potential of edutainment technology as a set of practical teaching techniques in addition to traditional academic formats. The scientific novelty of the study lies in the fact that the article reveals new components of the concept of edutainment using both traditional interactive methods and the author’s innovative “drawing method” in the educational process, and shows the effectiveness of the technology in teaching both Russian-speaking and foreign students humanitarian disciplines at a medical university. The main theoretical methods of the study are a comparative analysis of scientific articles that reveal the edutainment mechanism technology and a synthesis of the information obtained to identify the methodological techniques that make up this approach. Game techniques, the “drawing method” of E. V. Vlasova, discussion of philosophical problems based on the art of cinema within the framework of the Film Discussion Club Logos at Ural State Medical University, and others. The main components of edutainment technology are identified, its important practical significance is defined: helping students overcome language barriers, creating a relaxed, trusting atmosphere in the classroom, facilitating understanding of humanities abstract ideas.
Key words: medical schools; medical students; edutainment; educational process; pedagogical technologies; interactive teaching methods; gamification; visualization; facilitation; academic disciplines; humanities

Для цитирования:

Власова, Е. В. Эдьютейнмент в преподавании гуманитарных дисциплин студентам медицинского вуза / Е. В. Власова, Т. В. Смирнова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №6. – С. 173-180.

For citation

Vlasova, E. V., Smirnova, T. V. (2024). Edutainment in Teaching Humanities to Medical University Students // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №6. – P. 173-180.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.