Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена вопросу обучения английскому юридическому языку в контексте применения инновационных интерактивных технологий в неязыковой образовательной организации. В рамках данного исследования авторы дают анализ и описание интерактивных технологий языкового образования, направленные на вовлечение обучающихся в процесс их профессиональной деятельности, интегрированный с контекстом иноязычного общения, в современных формах с помощью соответствующих инструментов взаимодействия. В статье рассматриваются специфические особенности интерактивных технологий, которые определяют содержание, подходы, методы и принципы обучения. Обсуждается проблема определения аспектов учебной и преподавательской деятельности. Предлагается алгоритм обучения, разработанный на основе интерактивных технологий. Алгоритм предполагает применение ряда эффективных педагогических стратегий и методов для преподавания английского языка как иностранного, основанных на взаимодействии. Рассматриваемые методы представлены в различных видах, а именно: проектное обучение, мозговой штурм, ролевая игра, кейс-технологии, дебаты, видеоконференции, разбор конкретных ситуаций, формула PRES. В заключение авторы отмечают, что проблемно-ориентированное и проектное обучение, преподавание базовых учебных профессионально ориентированных материалов, использование академического языка, грамматических структур и соответствующего тезауруса способствуют связи базовых знаний и культуры с процессом обучения, а также стимулируют развитие навыков критического мышления у обучающихся. Более того, эти педагогические технологии качественно меняют образовательный процесс, привнося в него различные формы совместной деятельности, востребованные в современном научном сообществе в условиях всемирной глобализации.
Ключевые слова: неязыковые вузы; студенты; образовательный процесс; методы обучения; интерактивные технологии; английский юридический язык; методика преподавания английского языка; методика английского языка в вузе; инновационные стратегии; смешанное обучение; критическое мышление; английский язык для специальных целей; проектное обучение; видеоресурсы; цифровые технологии
Abstract: The article highlights the issue of teaching English legal language in the context of the application of innovative interactive technologies in a non-linguistic educational institution. Within the framework of this study, the authors provide an analysis and description of interactive technologies of language education aimed at involving students in the process of their professional activity, integrated with the context of foreign language communication, in modern forms using appropriate interaction tools. The article regards the specific features of interactive technologies that determine the content, approaches, methods and principles of learning. The problem of defining aspects of educational and teaching activities is discussed. A learning algorithm developed on the basis of interactive technologies is proposed. The algorithm involves the use of a number of effective pedagogical strategies and methods for teaching English as a foreign language based on interaction. The methods under consideration are presented in various forms, namely: project-based learning, brainstorming, role-playing, case technology, debates, video conferences, case-studies, the PRES formula. In conclusion, the authors state that problem-oriented learning, project-based learning, teaching of basic educational professionally oriented materials, the use of academic language; grammatical structures and the corresponding thesaurus contribute to the connection of basic knowledge and culture with the learning process, as well as stimulate the development of critical thinking skills among students. Moreover, these pedagogical technologies qualitatively change the educational process, bringing into it various forms of joint activity that are in demand in the modern scientific community in the conditions of world globalization.
Key words: non-linguistic universities; students; educational process; teaching methods; interactive technologies; English legal language; methods of teaching English; methods of English language in the university; innovative strategies; blended learning; critical thinking; English for specific purposes; project-based learning; video resources; digital technologies

Для цитирования:

Гузикова, В. В. Обучение английскому юридическому языку в свете инновационных интерактивных технологий в неязыковом вузе / В. В. Гузикова, Г. В. Походзей. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №6. – С. 191-201.

For citation

Guzikova, V. V., Pokhodzey, G. V. (2024). Teaching English Legal Language in the Light of Innovative Interactive Technologies in a Non-linguistic University // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №6. – P. 191-201.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.