Вам может быть интересно:
Архив журнала
Подготовка будущих учителей к активизации мыслительной деятельности школьников средствами цифровых технологий
- 63
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы подготовки будущих учителей к применению цифровых технологий для активизации мыслительной деятельности школьников. Авторы акцентируют внимание на важности формирования у студентов педагогических вузов компетенций, позволяющих эффективно использовать возможности современных цифровых инструментов и платформ в учебном процессе. В ходе исследования проведен анализ организации освоения дисциплины «Технологии цифрового образования», выявлены ключевые аспекты, требующие совершенствования.
Авторы предлагают комплекс мер по оптимизации содержания и организации данной программы, включая усиление ее практической направленности, повышение гибкости и индивидуализации обучения, совершенствование системы оценивания, повышение мотивации студентов, а также регулярное обновление учебно-методических материалов и совершенствование цифровой образовательной среды.
Результаты исследования могут быть использования при модернизации подготовки будущих педагогов к применению цифровых технологий в обучении школьников.
Ключевые слова: педагогические вузы; цифровизация образования; цифровые технологии; цифровая образовательная среда; образовательные программы; образовательный процесс; студенты-педагоги; подготовка будущих учителей; школьники; мышление детей; мыслительная деятельность; активизация мыслительной деятельности
Abstract: The article discusses the issues of preparing future teachers for the use of digital technologies to enhance the mental activity of schoolchildren. The authors emphasize the importance of developing competencies among students of pedagogical universities that allow them to effectively use the capabilities of modern digital tools and platforms in the educational process. In the course of the study, an analysis of the organization of the development of the discipline “Digital Education Technologies” was carried out, key aspects requiring improvement were identified.
The authors propose a set of measures to optimize the content and organization of this program, including strengthening its practical orientation, increasing flexibility and individualization of learning, improving the assessment system, increasing student motivation, as well as regular updating of teaching materials and improving the digital educational environment.
The results of the study can be used to modernize the training of future teachers for the use of digital technologies in teaching schoolchildren.
Key words: pedagogical universities; digitalization of education; digital technologies; digital educational environment; educational programs; educational process; student teachers; training of future teachers; schoolchildren; children’s thinking; thinking activity; activation of thinking activity
Для цитирования:
Шефер, О. Р. Подготовка будущих учителей к активизации мыслительной деятельности школьников средствами цифровых технологий / О. Р. Шефер, Т. Н. Лебедева, С. В. Крайнева, Н. А. Белоусова, С. С. Юнусова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №6. – С. 247-257.
For citation
Shefer, O. R., Lebedeva, T. N., Kraineva, S. V., Belousova, N. A., Yunusova, S. S. (2024). Preparing Future Teachers to Activate the Mental Activity of Schoolchildren by Means of Digital Technologies // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №6. – P. 247-257.