Архив журнала
Обратная связь тестирования по русскому языку как иностранному в процессе обучения русскому языку китайских студентов-филологов
- 84
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье предпринята попытка сравнить структуру и эффективность тестов по русскому языку как иностранному, применяемых для оценки уровня владения русским языком как иностранным (РКИ) в России и в Китае. Цель сравнительного анализа заключается в определении способности тестов оценивать сформированность коммуникативной компетенции у китайских студентов, а также в поиске наиболее эффективных способов управления учебным процессом при обучении китайских студентов. Для сравнения выбраны ТРКИ-1 (уровень В1) и сопоставимый с ним китайский тест на владение РКИ 4-го уровня. В конце работы предложены меры по усовершенствованию тестов, направленные на проверку знаний китайских студентов по русскому языку и их практических навыков его использования. Кроме того, на основе исследования тестирования по русскому языку как иностранному и текущего состояния преподавания РКИ как в России, так и в Китае предложен ряд методов, которые могут реально способствовать более эффективному обучению русскому языку.
Ключевые слова: китайские студенты; система тестирования; тестирование; тестовые задания; проверка знаний; русский язык как иностранный; методика преподавания русского языка; методика русского языка в вузе; обратная связь тестов; студенты-филологи; типовые тесты
Abstract: This article attempts to compare the structure and effectiveness of tests for Russian as a foreign language (RFL) used to assess the level of proficiency in Russian as a foreign language in Russia and China. The aim of the comparative analysis is to determine the ability of the tests to evaluate the knowledge of Chinese students in Russian and their ability to use the language, as well as to find the most effective ways to manage the educational process when teaching Chinese students. For comparison, TRKI-1 (level B1) and a comparable Chinese test for proficiency in RFL at level 4 have been selected. At the end of the paper, measures are proposed to improve the tests aimed at assessing the knowledge of Chinese students in Russian and their practical skills in using it. Additionally, based on the study of testing in Russian as a foreign language and the current state of teaching this language in both Russia and China, we propose several methods that can realistically contribute to more effective Russian language instruction.
Key words: Chinese students; testing system; testing; test tasks; knowledge check; Russian as a foreign language; methods of teaching Russian; methods of Russian language in higher education; test feedback; students-philologists; standard tests
Для цитирования:
Шан, Цзиньюй. Обратная связь тестирования по русскому языку как иностранному в процессе обучения русскому языку китайских студентов-филологов / Шан Цзиньюй. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №6. – С. 240-246.