Файл статьи: PDF
Аннотация: Цель исследования – сравнение переживаемых и выражаемых эмоций у омских студентов до и после глобальных мировых вызовов. Метод исследования – тестирование, методика – «Индекс оценки аффекта» (AVI), методы статистической обработки – U-критерий Манна-Уитни, T-критерий Уилкоксона. Опрошены 498 респондентов, из них 275 в 2018, 223 в 2023 году. Сравнение показало, что самым часто переживаемым и выражаемым чувством у студентов является благодарность. Статистически значимые различия между срезами 2018 и 2023 годов присутствуют в переживании грусти, страха, волнения, влюбленности и стыда, все перечисленные эмоции стали проявляться слабее. Сильнее стали проявления и переживания злости. Самой часто маскируемой эмоцией (имеющей наибольший разрыв между переживанием и выражением) в обоих срезах был страх, в 2018 году студенты часто стремились скрыть влюбленность, а в 2023 – грусть и злость.
Ключевые слова: эмоциональное благополучие; эмоциональные состояния; переживание; выражение эмоций; студенты; благодарность; грусть; злость; влюбленность
Abstract: The aim of the study: to compare the experienced and expressed emotions of Omsk students before and after global world challenges. The research method is testing, the methodology is “Affect Visibility Index” (AVI), the statistical processing methods are the Mann-Whitney U-test, the Wilcoxon T-test. 498 respondents were interviewed, of which 275 in 2018, 223 in 2023. The comparison showed that the most frequently experienced and expressed feeling among students is gratitude. Statistically significant differences between the 2018 and 2023 sections are present in the experience of sadness, fear, excitement, love, and shame, and all of these emotions became weaker. The manifestations and experiences of anger became stronger. In addition, the most frequently masked emotion (having the largest gap between experience and expression) in both sections was fear, in 2018 students often tried to hide love, and in 2023 – sadness and anger.
Key words: emotional well-being; emotional states; experience; expression of emotions; students; gratitude; sadness; anger; falling in love

Для цитирования:

Маленова, А. Ю. Динамика эмоционального благополучия омских студентов (на примере срезов 2018 и 2023 гг.) / А. Ю. Маленова, Ю. В. Потапова, А. А. Маленов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №6. – С. 342-351.

For citation

Malenova, A. Yu., Potapova, Yu. V., Malenov, A. A. (2024). Dynamics of Emotional Well-Being of Omsk Students (on the Example of the 2018 and 2023) // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №6. – P. 342-351.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.