Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье обозначены три педагогических условия подготовки специалистов в сфере экологического туризма: формирование положительной мотивации в обучении, экологизация процесса подготовки специалистов к осуществлению профессиональной деятельности в экологическом туризме и подготовка будущих специалистов к использованию инноваций в профессиональной деятельности в экологическом туризме. Экологизация процесса подготовки была проведена в рамках доминирующей части дисциплин вариативной части. В совокупности предложенные в рамках статьи темы могут представить целостный комплексный курс, посвященный экологическому туризму. Внедрение подготовки будущих специалистов к использованию инноваций в профессиональной деятельности было реализовано в рамках разработки спецкурса «Экологические инновации в туризме Республики Абхазия». В статье представлен тематический план спецкурса, отражающий его содержание на стыке различных областей знаний – туризма и инноватики, экономики, биологии, химии, информационных технологий, что позволяет решать заявленные теоретико-методологические задачи подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности в экологическом туризме. Делается вывод о педагогическом потенциале развития экологического туризма в Республике Абхазия за счет внедрения предложенных педагогических условий подготовки специалистов к осуществлению профессиональной деятельности в экологическом туризме.
Ключевые слова: высшие учебные заведения; студенты; подготовка специалистов; педагогические условия; экологический туризм; экологические инновации; образовательный процесс; Республика Абхазия
Abstract: The article outlines three pedagogical conditions for training specialists in the field of ecotourism: the formation of positive motivation in training, the greening of the process of training specialists to carry out professional activities in ecotourism, and the preparation of future specialists to use innovations in professional activities in ecotourism. The greening of the training process was carried out within the framework of the dominant part of the elective part of the disciplines. In total, the topics proposed within the framework of the article can represent a holistic comprehensive course dedicated to ecotourism. The introduction of training future specialists to use innovations in professional activities was implemented within the framework of the development of a special course “Ecological Innovations in Tourism of the Republic of Abkhazia”. The article presents a thematic plan of the special course, reflecting its content at the junction of various fields of knowledge – tourism and innovation, economics, biology, chemistry, information technology, which allows solving the stated theoretical and methodological problems of training future specialists for professional activities in ecotourism. A conclusion is made about the pedagogical potential for the development of ecotourism in the Republic of Abkhazia due to the introduction of the proposed pedagogical conditions for training specialists for professional activities in ecotourism.
Key words: higher education institutions; students; training of specialists; pedagogical conditions; eco-tourism; ecological innovations; educational process; Republic of Abkhazia

Для цитирования:

Логуа, А. Е. Анализ педагогических условий подготовки специалистов в области экологического туризма / А. Е. Логуа. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №6. – С. 258-263.

For citation

Logua, A. E. (2024). Analysis of Pedagogical Conditions for Training Specialists in the Field of Ecological Tourism // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №6. – P. 258-263.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.