Вам может быть интересно:
Архив журнала
Проектирование индивидуального образовательного маршрута учащегося с использованием цифровых ресурсов в условиях адаптивного обучения математике
- 77
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Актуальность проектирования индивидуального образовательного маршрута обусловлена уникальностью каждого обучающегося и, следовательно, необходимостью ее учета в процессе обучения. Индивидуальные особенности обучающихся влияют на усвоение математического содержания, что, в свою очередь, ведет к успешности или неуспешности в изучении данного предмета и в дальнейшем к накапливанию пробелов в знаниях. Все это говорит о необходимости выделения типологических групп обучающихся и организации адаптивного обучения математике с учетом связи персонализированного усвоения математического содержания и специфики предмета. Современное развитие цифровых образовательных технологий открывает большие возможности для организации такой деятельности. Целью статьи является разработка модели проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в условиях адаптивного обучения математике посредством цифровых ресурсов. В ходе исследования использованы методы: анализ, систематизация, классификация, обобщение. В результате исследования составлена модель проектирования индивидуального образовательного маршрута обучающегося в процессе адаптивного обучения математике, включающая следующие блоки: диагностический, целевой, содержательный, технологический, контрольно-оценочный и результативный. Особенностью проектируемого индивидуального маршрута является систематическое использование цифровых образовательных ресурсов, которые применяются на уроках математики при реализации моделей смешанного обучения и позволяют учесть индивидуальные особенности и потребности обучающихся. Это сочетание будет способствовать внедрению адаптивного обучения математике. Новизна исследования: представлен новый подход к проектированию индивидуального образовательного маршрута обучающегося по математике, основанного на использовании цифровых ресурсов и моделей смешанного обучения, который позволяет в рамках классно-урочной системы реализовать основные идеи адаптивного обучения. Полученные результаты могут быть использованы учителями при организации процесса обучения математике в школе.
Ключевые слова: индивидуальный образовательный маршрут; школьники; цифровые образовательные ресурсы; адаптивное обучение; математика; методика преподавания математики; уроки математики; цифровизация образования; цифровые технологии; цифровая образовательная среда
Abstract: The relevance of designing an individual educational route is due to the uniqueness of each student, and therefore, the need to take it into account in the learning process. The individual characteristics of each student affect the assimilation of mathematical content, which in turn leads to success or failure in studying this subject, and further accumulation of knowledge gaps. All this suggests the need to identify individual typological groups of students and to organize adaptive mathematics education, taking into account the connection between personalized learning of mathematical content and the specifics of the subject. The modern development of digital educational technologies opens up great opportunities for organizing such activities. The purpose of the article is to develop a model for designing an individual educational route for student in the context of adaptive mathematics learning through digital resources. The research uses the following methods: analysis, systematization, classification, generalization. As a result of the research, a model for designing an individual educational route of a student in the process of adaptive mathematics education has been compiled, including the following blocks: diagnostic, target, meaningful, technological, control and evaluation and effective. A special feature of the designed individual route is the systematic use of digital educational resources, which are used in mathematics lessons in the implementation of mixed learning models and allow taking into account the individual characteristics and needs of students. This combination will contribute to the introduction of adaptive mathematics education. The novelty of the research: a new approach to the design of an individual educational route for a student in mathematics is presented, which allows, within the framework of a classroom-based system, to implement the main ideas of adaptive learning based on the use of digital resources and models of blended learning. The results obtained can be used by teachers in organizing the process of teaching mathematics at school.
Key words: individual educational route; schoolchildren; digital educational resources; adaptive learning; mathematics; methods of teaching mathematics; mathematics lessons; digitalization of education; digital technologies; digital educational environment
Для цитирования:
Дербуш, М. В. Проектирование индивидуального образовательного маршрута учащегося с использованием цифровых ресурсов в условиях адаптивного обучения математике / М. В. Дербуш, С. Н. Скарбич. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №6. – С. 124-134.
For citation
Derbush, M. V., Skarbich, S. N. (2024). Designing an Individual Educational Route for a Student Using Digital Resources in an Adaptive Learning Environment in Mathematics // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №6. – P. 124-134.