Вам может быть интересно:
Архив журнала
Развитие и диагностика изобретательского мышления у детей младшего школьного возраста на занятиях по робототехнике
- 72
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению проблемы развития и диагностики изобретательского мышления у детей младшего школьного возраста на занятиях по робототехнике. Основная цель исследования – научно обосновать и разработать методику развития и диагностики изобретательского мышления у детей младшего школьного возраста в процессе занятий робототехникой. Проанализированы базовые составляющие творческих способностей, значимость организации и проведения педагогической технологии. Рассмотрены основные принципы, которым необходимо придерживаться для развития изобретательского мышления у детей. Выделены базовые знания, умения и навыки, необходимые для формирования у учеников в младшем школьном возрасте на занятиях по робототехнике. Предложены методические приемы и примеры творческих заданий, направленных на развитие и диагностику детского изобретательства. Рассмотрены критерии для оценивания изобретательского мышления у детей на занятиях по робототехнике. Научная новизна данного исследования заключается в систематическом применении творческих заданий для повышения уровня развития изобретательского мышления и его диагностики в процессе обучения робототехнике детей младшего школьного возраста. Проведена апробация разработанной методики и диагностики развития изобретательского мышления у детей в секции «Дело Техники» (г. Екатеринбург). В ходе педагогического эксперимента была получена положительная динамика развития уровня изобретательского мышления у всех испытуемых – 22 ученика, что говорит о результативности разработанной методики. Данное исследование может быть интересно педагогам общего и дополнительного образования, работающим с детьми младшего школьного возраста. Концептуальные подходы разработанной методики диагностики изобретательского мышления могут быть использованы не только на занятиях по робототехнике, но и в рамках других учебных предметов.
Ключевые слова: изобретательское мышление; робототехника; младшие школьники; педагогическая диагностика; методы диагностики; творческие способности; творческие задания; детское изобретательство
Abstract: The article is devoted to the problem of the development and diagnosis of inventive thinking in primary school children in robotics classes. The main purpose of the study is to scientifically substantiate and develop a methodology for the development and diagnosis of inventive thinking in primary school children in the process of robotics classes. The basic components of creative abilities, the importance of organizing and conducting pedagogical technology are analyzed. The basic principles that must be followed for the development of inventive thinking in children are considered. The basic knowledge, skills and abilities necessary for the formation of students at primary school age in robotics classes are highlighted. Methodological techniques and examples of creative tasks aimed at the development and diagnosis of children’s invention are proposed. The criteria for evaluating inventive thinking in children in robotics classes are considered. The scientific novelty of this study lies in the systematic application of creative tasks to increase the level of development of inventive thinking and its diagnosis in the process of teaching robotics to primary school children. The approbation of the developed methodology and diagnostics of the development of inventive thinking in children in the section “Delo tekhniki” (Ekaterinburg) was carried out. During the pedagogical experiment, a positive dynamics of the development of the level of inventive thinking was obtained in all subjects – 22 students, which indicates the effectiveness of the developed methodology. This study may be of interest to teachers of general and additional education working with primary school children. The conceptual approaches of the developed methodology for diagnosing inventive thinking can be used not only in robotics classes, but also in other academic subjects.
Key words: inventive thinking; robotics; primary school students; pedagogical diagnostics; diagnostic methods; creative abilities; creative tasks; children’s invention
Для цитирования:
Арбузов, С. С. Развитие и диагностика изобретательского мышления у детей младшего школьного возраста на занятиях по робототехнике / С. С. Арбузов, З. А. Балабанов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №6. – С. 92-102.
For citation
Arbuzov, S. S., Balabanov, Z. A. (2024). Development and Diagnostics of Inventive Thinking in Children of Primary School Age in Robotics Classes // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №6. – P. 92-102.