Вам может быть интересно:
Архив журнала
Информационные ресурсы маркетинговой деятельности в образовании (на примере периодической печати конца XIX века Г. Ростова-на-Дону)
- 51
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье проанализированы основные подходы к совершенствованию организационной деятельности учреждений образования всех типов и направлений обучения. Цель исследования – синтез совокупности сведений рекламных объявлений образовательных учреждений в России конца XIX века как основы формирования информационного ресурса маркетинговой деятельности в условиях современного образования. Решаемые задачи: исследовать особенности содержания и жанра рекламных объявлений об оказании образовательных услуг и обобщение приемов и средств рекламной деятельности донских образовательных учреждений. Методологическая основа – системный подход к использованию разносторонней информации многофункциональных источников. Использовались методы: анализ, синтез, обобщение, систематизация и структуризация информации, моделирование.
При обосновании использованы сведения множества рекламных объявлений образовательных учреждений в газетах «Приазовский край» за 1897 год. Анализ и синтез содержания и жанра этой информации, а также классификация и обобщение используемых приемов и средств стали методической основой формирования информационного ресурса – средства активизации деятельности образовательной организации. В разработанной модели композиционного построения информационного ресурса в образовании использована совокупность активно воздействующих приемов и способов маркетинговой деятельности. Содержание ресурса обусловливается характеристикой конкретной организации и поставленными ею целью и решаемыми задачами. Модель применима в современных условиях образовательной деятельности.
Ключевые слова: маркетинговая деятельность; маркетинг; рекламные объявления; образовательные учреждения; информационные ресурсы; системный подход; организационная деятельность; журналистика; средства массовой информации; газеты
Abstract: The article analyzes the main approaches to improving the organizational activities of educational institutions of all types and areas of study. The purpose of the study is to synthesize the totality of information from advertisements of educational institutions in Russia at the end of the 19th century, as the basis for the formation of an information resource for marketing activities in the context of modern education. Tasks to be solved: to study the features of the content and genre of advertisements for the provision of educational services and to summarize the techniques and means of advertising activities of Don educational institutions. The methodological basis is a systematic approach to the use of versatile information from multifunctional sources. Methods were used: analysis, synthesis, generalization, systematization and structuring of information, modeling.
When substantiating, the information of many advertisements of educational institutions in the newspapers “Priazovsky Krai” for 1897 was used. The analysis and synthesis of the content and genre of this information, as well as the classification and generalization of the techniques and means used, became the methodological basis for the formation of an information resource – a means of activating the activities of an educational organization. In the developed model of compositional construction of the information resource in education, a set of active-influencing techniques and methods of marketing activities was used. The content of the resource is determined by the characteristics of a particular organization and its goals and objectives. The model is applicable in modern conditions of educational activity.
Key words: marketing activities; marketing; advertisements; educational institutions; information resources; systems approach; organizational activities; journalism; mass media; newspapers
Для цитирования:
Кирюшина, О. Н. Информационные ресурсы маркетинговой деятельности в образовании (на примере периодической печати конца XIX века Г. Ростова-на-Дону) / О. Н. Кирюшина. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №1. – С. 18-26.
For citation
Kiryushina, O. N. (2025). Information Resources of Marketing Activities in Education (Using the Example of Periodical Printing of the Late 19th Century in Rostov-on-Don) // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №1. – P. 18-26.