Вам может быть интересно:
Архив журнала
Критерии и уровни подготовки кадров для экологического туризма в Республике Абхазия
- 37
- Рубрика: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье приведен анализ подготовки специалистов сферы экологического туризма в Абхазском государственном университете. В рамках экологического туризма наибольшее значение имеют общекультурные, общепрофессиональные компоненты, а также производственно-технологическая и сервисная деятельность. Выделены основные составляющие учебного процесса студентов образовательно-квалификационного уровня «Бакалавр» направления подготовки 43.03.02 «Туризм» профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг», способствующие получению необходимых знаний, умений и навыков для осуществления деятельности в экологическом туризме. Автором статьи были выделены критерии и показатели готовности специалистов к профессиональной деятельности в экологическом туризме. Мотивационно-личностный критерий представлен как системообразующий, когнитивно-интеллектуальный критерий включает в себя теоретико-аналитическую составляющую подготовки будущих специалистов, операционно-инициативный критерий призван отображать в том числе степень выраженности инициативно-личностной компоненты в практической деятельности, а креативно-прогностический критерий характеризует уровень творческой активности, перспективно-ориентированных качеств будущих специалистов сферы туризма. В рамках каждого обозначенного критерия были определены высокий, средний и низкий уровни подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности в экологическом туризме. В перспективе указанные критерии, их показатели и уровни подготовки будущих специалистов к профессиональной деятельности в экологическом туризме являются инструментом для анализа результатов педагогического эксперимента.
Ключевые слова: высшие учебные заведения; студенты; подготовка специалистов; педагогические условия; экологический туризм; экологические инновации; образовательный процесс; Республика Абхазия
Abstract: The article provides an analysis of the training of specialists in the field of ecological tourism at the Abkhaz State University. Within the framework of ecological tourism, the most important are general cultural, general professional components, as well as production, technological and service activities. The main components of the educational process of students of the educational qualification level “Bachelor” of the training direction 43.03.02 “Tourism” profile “Technology and organization of tour operator and travel agent services” are highlighted, contributing to the acquisition of the necessary knowledge, skills and abilities for carrying out activities in ecotourism. The author of the article identified criteria and indicators of specialists’ readiness for professional activity in ecotourism. The motivational-personal criterion is presented as a system-forming one, the cognitive-intellectual criterion includes the theoretical-analytical component of the training of future specialists, the operational-initiative criterion is intended to reflect, among other things, the degree of expression of the initiative-personal component in practical activities, and the creative-prognostic criterion characterizes the level of creative activity, prospect-oriented qualities of future specialists in the field of tourism. Within the framework of each designated criterion, high, medium and low levels of training of future specialists for professional activities in ecotourism were determined. In the long term, the specified criteria, their indicators and levels of training of future specialists for professional activities in ecotourism are a tool for analyzing the results of the pedagogical experiment.
Key words: higher education institutions; students; training of specialists; pedagogical conditions; ecological tourism; ecological innovations; educational process; Republic of Abkhazia
Для цитирования:
Логуа, А. Е. Критерии и уровни подготовки кадров для экологического туризма в Республике Абхазия / А. Е. Логуа. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №1. – С. 234-240.
For citation
Logua, A. E. (2025). Criteria and Levels of Training of Staff for Ecological Tourism in the Republic of Abkhazia // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №1. – P. 234-240.