Файл статьи: PDF
Аннотация: Создание положительного социального эффекта в период профессионального становления иностранного обучающегося в политехническом вузе важно для дальнейшего развития как самого обучающегося, так и вуза в целом. Поясняя данную позицию, важно еще раз отметить, что университеты осуществляют экспорт российского образования, продвигают качественное российское высшее образование, тем самым формируя положительные отзывы и восприятие страны. В статье проводится анализ основных терминов, которые заявляются разными авторами, изучающими вопросы адаптации иностранных студентов, и как результат предлагается свой вариант, который охватывает более широкое понимание того, что входит в процесс поддержки иностранных обучающихся в период их профессионального становления в политехническом вузе. Представлены рекомендации по разрешению вопросов адаптации иностранных обучающихся в политехническом вузе, что может способствовать положительному социальному эффекту по окончании всего периода обучения и дальнейшей ретрансляции этого эффекта на иностранных абитуриентов Пермского Политеха.
Ключевые слова: политехнические вузы; иностранные студенты; качественное сопровождение студентов; международная образовательная деятельность; адаптация студентов; социальная адаптация; языковой барьер; социализация студентов; профессиональное становление; довузовская подготовка
Abstract: Creating a positive social effect during the professional development of a foreign student at a polytechnic university is important for the further development of both the student and the university as a whole. Explaining this position, it is important to note once again that universities export Russian education, promote high-quality Russian higher education, thereby forming positive reviews and perceptions of the country. The article analyzes the main terms that are claimed by different authors studying the issues of adaptation of foreign students, and as a result, it offers its own version, which covers a broader understanding of what is included in the process of supporting foreign students during their professional development at a polytechnic university. Recommendations are presented on how to resolve the issues of adaptation of foreign students at the polytechnic university, which can contribute to a positive social effect at the end of the entire period of study and further relay this effect to foreign applicants of Perm Polytechnic University.
Key words: polytechnic universities; foreign students; high-quality student support; international educational activities; student adaptation; social adaptation; language barrier; student socialization; professional development; pre-university training

Для цитирования:

Кондрашина, Т. В. Социальная компонента как основополагающий элемент качественного сопровождения иностранных обучающихся в системе международной образовательной деятельности политехнического вуза / Т. В. Кондрашина, И. Ю. Черникова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №2. – С. 226-233.

For citation

Kondrashina, T. V., Chernikova, I. Yu. (2025). The Social Component as a Fundamental Element of High-quality Support for Foreign Students in the System of International Educational Activities at the Polytechnic University // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №2. – P. 226-233.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.