Вам может быть интересно:
Архив журнала
Роль высших учебных заведений в духовно-нравственном возрождении и социальной интеграции общества в условиях постконфликтного восстановления
- 338
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье исследуется роль высших учебных заведений в формировании новой системы ценностей, сохранении культурного наследия и восстановлении социального единства региона, а также выявляются методы их интеграционной деятельности. Методология и методы включали анализ научных публикаций, кейс-стади вузов на освобожденных территориях, эмпирические данные и сравнительный подход (опыт других регионов Российской Федерации). Основные результаты подтверждают ключевую роль вузов в постконфликтном восстановлении социальных групп, сохраняющих культурное наследие и формирующих этические ориентиры. Их деятельность снижает социальную поляризацию и способствует восстановлению доверия между этническими и религиозными сообществами. Научная новизна исследования заключается в системном анализе роли Мелитопольского государственного университета в постконфликтном восстановлении региона, в интеграции через воспитание критического мышления и толерантности. Доказано, что высшие учебные заведения в условиях постконфликтного восстановления выполняют уникальную интегративную функцию, выступая хранителями культурной памяти, центрами социальной реабилитации посредством волонтерских программ и психологической помощи, площадками для межкультурного диалога за счет организации дискуссионных платформ и разработки учебных материалов.
Ключевые слова: высшие учебные заведения; студенты; духовность; нравственность; духовно-нравственное возрождение; социальная интеграция; постконфликтное восстановление; культурное наследие; система ценностей; ценностные ориентации
Abstract: This article examines the role of higher education institutions in the formation of a new system of values, the preservation of cultural heritage and the restoration of social unity in the region, and identifies methods of their integration activities. The methodology and methods included analysis of scientific publications, case studies of universities in the liberated territories, empirical data and a comparative approach (the experience of other regions of the Russian Federation). The main results confirm the key role of universities in the post-conflict reconstruction of social groups, preserving cultural heritage and forming ethical guidelines. Their activities reduce social polarization and help restore trust between ethnic and religious communities. The scientific novelty of the study lies in the systemic analysis of the role of Melitopol State University in the post-conflict reconstruction of the region, in integration through the education of critical thinking and tolerance. It has been proven that higher education institutions in post-conflict recovery situations perform a unique integrative function, acting as guardians of cultural memory, centers of social rehabilitation through volunteer programs and psychological assistance, and platforms for intercultural dialogue through the organization of discussion platforms and the development of educational materials.
Key words: higher education institutions; students; spirituality; morality; spiritual and moral revival; social integration; post-conflict reconstruction; cultural heritage; value system; value orientations
Для цитирования:
Илларионова, Ю. А. Роль высших учебных заведений в духовно-нравственном возрождении и социальной интеграции общества в условиях постконфликтного восстановления / Ю. А. Илларионова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №3. – С. 22-27.
For citation
Illarionova, J. A. (2025). The Role of Higher Education Institutions in the Spiritual and Moral Revival and Social Integration of Society in Post-Conflict Reconstruction // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №3. – P. 22-27.