Архив журнала
Анализ аудиторного преподавания на основе таксономии SOLO
- 172
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Таксономия SOLO (Structure of Observed Learning Outcomes) Дж. Биггса и К. Коллинза основана на теории Ж. Пиаже об этапах когнитивного развития у детей. Данная система направлена на анализ результатов обучения учащихся на пяти уровнях: уровень предварительной структуры, одноструктурный уровень, мультиструктурный уровень, уровень отношений (релятивный) и уровень расширенных абстракций(абстрактный). В этом исследовании таксономия SOLO используется для анализа уровня аудиторного преподавания трех учителей китайского языка в начальной школе, а также изучается уровень когнитивного развития обучаемых в ходе учебного процесса. В ходе исследования было установлено, что преподаватели, работающие по данному методу, осознавали необходимость направлять учащихся к углубленному изучению предмета, и более 55% случаев глубокого понимания проявились в ходе преподавания в классе. У каждого из трех педагогов присутствуют индивидуальные подходы к преподаванию языка в классе, а также существуют различия в уровне усвоения знаний, принадлежащих разным областям и жанрам. Преподавателям рекомендуется расширять сферу применения и мобилизации ученической активности, способствовать формированию основных компетенций учащихся и их развитию.
Ключевые слова: таксономия SOLO; аудиторное обучение; начальная школа; младшие школьники; образовательный процесс; методы обучения; учителя китайского языка; методика преподавания китайского языка; начальное обучение китайскому языку
Abstract: The SOLO (Structure of Observed Learning Outcomes) taxonomy by J. Biggs and K. Collins is based on J. Piaget’s theory of the stages of cognitive development in children. This system is aimed at analyzing the learning outcomes of students at five levels: the level of preliminary structure, the single-structure level, the multi-structure level, the level of relations (relative) and the level of extended abstractions (abstract). This study uses the SOLO taxonomy to analyze the classroom teaching level of three primary school Chinese teachers and examines the cognitive development level of the learners during the teaching process. The study found that teachers using this method were aware of the need to guide students to deep learning, and more than 55% of deep understanding occurred during classroom teaching. Each of the three teachers has individual approaches to teaching language in the classroom, and there are also differences in the level of acquisition of knowledge belonging to different areas and genres. Teachers are encouraged to expand the scope of application and mobilization of student activity, to promote the formation of students’ core competencies and their development.
Key words: SOLO taxonomy; classroom learning; primary school; junior schoolchildren; educational process; teaching methods; Chinese language teachers; Chinese language teaching methods; basic Chinese language teaching
Для цитирования:
Анализ аудиторного преподавания на основе таксономии SOLO / Фань Хуйминь, Сунь Юй, Ма Хун, Чан Вэньшо. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №4. – С. 109-117.
For citation
Fan, Huimin, Sun, Yu, Ma, Hong, Chang, Wenshuo. (2025). Analysis of Classroom Teaching Based on the Solo Taxonomy // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №4. – P. 109-117.