Архив журнала
Аспекты развития и оценивания сформированности у старшеклассников умения устанавливать связи между универсальными учебными действиями
- 198
- Рубрика: ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Анализ и обобщение положений педагогических исследований в области реализации комплексного подхода к формированию у школьников современных образовательных результатов позволяют прийти к заключению, что совершенствование методической подготовки учителей рассматривается в первую очередь за счет обогащения методики формирования у обучающихся школы универсальных учебных действий. Выделяются актуальность исследования взаимосвязей между компонентами современных образовательных результатов и, как следствие, необходимость целенаправленной деятельности учителя по формированию, развитию и оцениванию умений обучающихся средней школы устанавливать связи между компонентами универсальных учебных действий. Для иллюстрации сущности при выделении связей между элементами методики развития и оценивания умений учащихся устанавливать связи между компонентами универсальных учебных действий (цель, содержание деятельности, совокупность учебных заданий, средства, особенности контингента обучающихся) приводятся примеры зависимостей между компонентами универсальных учебных действий. Эти примеры иллюстрируются соответствующими формулировками учебных заданий с акцентом на учебные задания рефлексивного характера. В контексте реализации комплексного подхода к формированию, развитию и оцениванию всей совокупности современных образовательных результатов указываются варианты обогащения рефлексивной составляющей учебной деятельности.
Ключевые слова: универсальные учебные действия; формирование универсальных учебных действий; учебная деятельность; старшеклассники; образовательные результаты; методика оценивания; педагогические исследования
Abstract: Analysis and generalization of the provisions of pedagogical research in the field of implementation of an integrated approach to the formation of modern educational results in schoolchildren allow us to conclude that the improvement of the methodological training of teachers is considered primarily through the enrichment of the methodology for the formation of universal educational activities in schoolchildren. The relevance of the study of the relationships between the components of modern educational results and, as a consequence, the need for targeted teacher activity on the formation, development and assessment of the skills of secondary school students to establish connections between the components of universal educational activities are highlighted. To illustrate the essence when highlighting the connections between the elements of the methodology for developing and assessing students’ skills to establish connections between the components of universal educational activities (goal, content of the activity, set of educational tasks, means, characteristics of the contingent of students), examples of dependencies between the components of universal educational activities are given. These examples are illustrated by the corresponding formulations of educational tasks with an emphasis on reflexive educational tasks. In the context of implementing an integrated approach to the formation, development and assessment of the entire set of modern educational results, options for enriching the reflexive component of educational activities are indicated.
Key words: universal educational activities; formation of universal educational activities; educational activity; high school students; educational results; assessment methods; pedagogical research
Для цитирования:
Изводкова, Е. А. Аспекты развития и оценивания сформированности у старшеклассников умения устанавливать связи между универсальными учебными действиями / Е. А. Изводкова, А. В. Слепухин, И. Н. Семенова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №4. – С. 62-73.
For citation
Izvodkova, E. A., Slepukhin, A. V., Semenova, I. N. (2025). Aspects of Development and Evaluation of the Formation of High School Students’ Abilities to Establish Connections between Universal Learning Activities // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №4. – P. 62-73.