Файл статьи: PDF
Аннотация: Формирование ценностного отношения к явлениям социальной действительности как важнейшего атрибута жизнедеятельности человека обусловливает выбор гуманно ориентированного подхода к его исследованию. Сложность выбора заключается в том, что в XXI в. принцип гуманизма находится в стадии активного преобразования, причем его трансформация происходит по направлению к нескольким аттракторам. Проблема исследования заключается в выявлении направления развития гуманно ориентированного подхода, соответствующего предмету исследования формирования ценностного отношения будущих специалистов к непрерывному профессиональному саморазвитию. Целью статьи являются выбор и обоснование вида валидного гуманно ориентированного подхода и аспектов его применения к исследованию формирования ценностного отношения будущих специалистов к непрерывному профессиональному саморазвитию. Исследование осуществлялось теоретическими методами: анализа философской и педагогической литературы, сравнительного анализа гуманно ориентированных подходов, методами логического вывода и синтеза результатов, конкретизации положений подхода к аспектам предмета исследования. Научная новизна заключается в определении соответствия консервативного гуманно ориентированного подхода предмету исследования – формированию ценностного отношения специалистов к профессиональному саморазвитию. Теоретическая значимость результатов заключается в выявлении закономерных связей между консервативным видом гуманно ориентированного подхода и аспектами предмета исследования. Выявленные аспекты могут учитываться исследователями при формировании мотивационно-ценностной сферы личности людей. Проведенное исследование выявило наличие закономерных связей консервативного гуманно ориентированного подхода и предметов исследования, связанных с формированием ценностей человека и их производных.
Ключевые слова: принцип гуманизма; гуманно ориентированный подход; ценностное отношение; непрерывное профессиональное саморазвитие; подготовка специалистов
Abstract: Value attitude formation to the phenomena of social reality, as the most important attribute of human life, determines the choice of a humanely oriented approach. The complexity of the choice lies in the fact that in the 21st century the principle of humanism is in the stage of active transformation, and its transformation occurs in the direction of several attractors. The research problem is to identify the direction of the humanely oriented approach development corresponding to the research subject – the formation of future specialists’ value attitude to continuous professional self-development. The purpose of the article is to choose and ground the type of valid humanely oriented approach and its application to the research aspects. The research was carried out by theoretical methods: analysis of philosophical and pedagogical literature, comparative analysis of humanely oriented approach, methods of logical inference and synthesis of results, specification of the approach aspects to the research subject. Scientific novelty lies in determining the conformity of the conservative humanely oriented approach to the research subject. The theoretical significance of the results lies in identifying the regular relationships between the conservative type of humanely oriented approach and aspects of the research subject. The identified aspects can be taken into account by researchers in the formation of human value attitude. Conducted research revealed the regular connections of conservative humanely oriented approach associated with the formation of human values and their derivatives.
Key words: principle of humanism; humanely oriented approach; value attitude; continuous professional self-development; training of specialists

Для цитирования:

Котлярова, И. О. Гуманно ориентированный подход к формированию ценностного отношения будущих специалистов к непрерывному профессиональному саморазвитию / И. О. Котлярова, Е. П. Пономарева. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №4. – С. 151-162.

For citation

Kotlyarova, I. O., Ponomareva, E. P. (2025). Humanely Oriented Approach to the Formation of Future Specialists’ Value Attitude to Continuous Professional Self-development // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №4. – P. 151-162.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.