Вам может быть интересно:
Архив журнала
Использование искусственного интеллекта бакалаврами направления «Менеджмент» при подготовке выпускной квалификационной работы
- 176
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Цель статьи – оценить эффективность применения искусственного интеллекта студентами вузов при написании выпускных квалификационных работ уровня бакалавриата. Нами были проанализированы процессы подготовки к выпускным квалификационным работам и проведение итоговых мероприятий у студентов-выпускников уровня бакалавриата направления «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» университета Синергия. Студентам контрольной группы было запрещено пользоваться инструментами искусственного интеллекта при подготовке к выпускной квалификационной работе, а студентам экспериментальной группы разрешено.
Результатом исследования стал анализ показателей по академической успеваемости, количеству попыток пройти пороговое значение оригинальности текста, количеству и качеству отмеченных ответов высшей аттестационной комиссией. Помимо этого, в рамках исследования был проведен опрос студентов экспериментальной группы об использовании искусственного интеллекта во время подготовки к выпускной квалификационной работе.
Научная новизна результатов заключается в экспериментальном обосновании повышения эффективности процесса подготовки студентов к выпускной квалификационной работе при использовании инструментов искусственного интеллекта. Практическая и теоретическая значимость результатов состоит в рекомендациях автора как научным руководителям студентов, так и руководству вузов по использованию искусственного интеллекта при подготовке к выпускным квалификационным работам для обучающихся очной и дистанционной форм.
В заключение сделаны выводы о неизбежности применения студентами инструментов искусственного интеллекта при подготовке к выпускной квалификационной работе, о важности подробных пояснений и систематического взаимодействия со стороны научных руководителей, о необходимости организации дополнительных консультаций для студентов дистанционной формы обучения и необходимости разработки вузом инструкции о применении искусственного интеллекта в процессе подготовки выпускной квалификационной работы.
Ключевые слова: высшие учебные заведения; студенты; бакалавриат; цифровые технологии; искусственный интеллект; выпускная квалификационная работа; эффективность применения искусственного интеллекта; преимущества искусственного интеллекта; недостатки искусственного интеллекта
Abstract: The purpose of this article is to evaluate the effectiveness of the use of artificial intelligence by university students when writing their final qualifying papers at the bachelor’s level. We analyzed the processes of preparation for final qualifying papers and holding final events for graduating students at the bachelor’s level in the Hotel and Restaurant Business Management program at Synergy University. Students in the control group were prohibited from using artificial intelligence tools when preparing for their final qualifying paper, while students in the experimental group were allowed to.
The result of the study included an analysis of indicators for academic performance, the number of attempts to pass the threshold for originality of the text, and the number and quality of responses marked by the highest attestation commission. In addition, as part of the study, a survey of students in the experimental group was conducted on the use of artificial intelligence during preparation for the final qualifying paper.
The scientific novelty of the results lies in the experimental substantiation of increasing the efficiency of the process of students’ preparation for the final qualifying work using artificial intelligence tools. The practical and theoretical significance of the results lies in the author’s recommendations to both students’ scientific supervisors and university management on the use of artificial intelligence in preparation for final qualifying works for both full-time and distance learning students.
In conclusion, we made conclusions about the inevitability of students’ use of artificial intelligence tools in preparation for the final qualifying work, the importance of detailed explanations and systematic interaction on the part of scientific supervisors, the need to organize additional consultations for distance learning students and the need for the university to develop instructions on the use of artificial intelligence in the process of preparing the final qualifying work.
Key words: higher education institutions; students; bachelor's degree; digital technologies; artificial intelligence; final qualification work; efficiency of artificial intelligence; advantages of artificial intelligence; disadvantages of artificial intelligence
Для цитирования:
Деревянкина, О. М. Использование искусственного интеллекта бакалаврами направления «Менеджмент» при подготовке выпускной квалификационной работы / О. М. Деревянкина. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №4. – С. 124-133.
For citation
Derevyankina, O. M. (2025). Use of Artificial Intelligence by Bachelor Students of the Management Program in Preparation of the Final Qualification Work // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №4. – P. 124-133.