Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлена модель совершенствования профориентационной работы в пространстве непрерывного художественного образования. Актуальность исследования обусловлена необходимостью совершенствования профессиональной ориентации в контексте преемственности разных ступеней образования в мире в целом Вопросы профориентации и становления молодых художников, в частности в области художественного образования, всегда находились в центре внимания исследователей разных стран. Цель работы заключалась в выявлении особенностей совершенствования профориентационной работы в рамках непрерывного художественного образования. В ходе исследования было выявлено, что профориентация и непрерывное художественное образование тесно взаимосвязаны и направлены на укрепление устойчивого профессионального интереса к художественному творчеству. Необходимым элементом непрерывного художественного образовании является творческое взаимодействие учителей и обучающихся. Для решения этой проблемы автором была разработана и нашла применение модель совершенствования профориентационной работы в пространстве непрерывного художественного образования. Результаты исследования могут быть применены в практике совершенствования профориентационной работы, опирающейся на создание регионального пространства непрерывного художественного образования.
Ключевые слова: профессиональная ориентация; профессиональное самоопределение; выбор профессии; профориентационная деятельность; непрерывное художественное образование; творческое взаимодействие; творческая личность; творческая деятельность
Abstract: The article presents a model for improving career guidance in the space of continuing art education. The relevance of the research is due to the need to improve professional orientation in the context of the succession of different levels of education in the world as a whole, the issues of career guidance and the formation of young artists, in particular in the field of art education, have always been in the focus of attention of researchers from different countries. The purpose of the work was to identify the features of improving career guidance work using the space of continuous art education. The study revealed that career guidance and continuing art education are closely interrelated and are aimed at strengthening sustained professional interest in artistic creation. A necessary element of continuing art education is the creative interaction of teachers and students. To solve this problem, the author has developed and applied a model for improving career guidance in the space of continuing art education. The results of the research can be applied in the practice of improving career guidance based on the creation of a regional space for continuing art education different countries.
Key words: career guidance; career self-determination; choice of profession; career guidance activities; continuous artistic education; creative interaction; creative personality; creative activity

Для цитирования:

Соколов, М. В. Особенности совершенствования профориентационной работы в рамках пространства непрерывного художественного образования / М. В. Соколов. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №4. – С. 43-50.

For citation

Sokolov, M. V. (2025). Features of Improving Career Guidance Work within the Framework of the Space of Continuing Art Education // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №4. – P. 43-50.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.