Рубрика: ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье приведены результаты диагностики профессиональных компетенций педагогических работников по вопросам организации и осуществления дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью. Диагностические материалы были направлены на оценку уровня владения компетенциями, знаниями и навыками педагогических работников по вопросам организации и осуществления дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью по четырем составляющим: предметная, методическая, психолого-педагогическая, коммуникативная. Анализ результатов диагностики уровня сформированности психолого-педагогической и коммуникативной компетенций педагогов дополнительного образования позволил сформулировать рекомендации о включении в программу повышения квалификации педагогических работников дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью модулей «Возможности дополнительного образования в социализации, профориентации, развитии и обучении лиц с ОВЗ и с инвалидностью», «Технологии работы с лицами с ОВЗ и с инвалидностью и их родителями (законными представителями) в условиях дополнительного образования».
Ключевые слова: дополнительное образование; педагогические работники; диагностика; методы диагностики; профессиональные компетенции; профессиональная деятельность; ОВЗ; ограниченные возможности здоровья; дети с ограниченными возможностями здоровья; организация образования
Abstract: The article presents the results of the diagnostics of professional competencies of teaching staff in the organization and implementation of additional education for children with disabilities. The diagnostic materials were aimed at assessing the level of competence, knowledge and skills of teaching staff in the organization and implementation of additional education for children with disabilities in four components: subject, methodological, psychological and pedagogical, and communicative. An analysis of the results of the diagnostics of the level of development of psychological, pedagogical and communicative competencies of teachers of additional education allowed us to formulate recommendations on the inclusion of the modules “Opportunities for additional education in the socialization, career guidance, development and training of persons with disabilities” and “Technologies for working with persons with disabilities and their parents (legal representatives) in the context of additional education” in the program for advanced training of teachers of additional education for children with disabilities.
Key words: additional education; teaching staff; diagnostics; diagnostic methods; professional competencies; professional activity; disabilities; limited health opportunities; children with disabilities; organization of education

Для цитирования:

Диагностика профессиональных компетенций педагогических работников по вопросам организации и осуществления дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья / Т. Р. Тенкачева, Ю. Е. Водяха, С. О. Брызгалова, К. В. Власова. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №5. – С. 340-349.

For citation

Tenkacheva, T. R., Vodyakha, Yu. E., Bryzgalova, S. O., Vlasova, K. V. (2025). Assessing Professional Competencies of Teachers in the Organization and Implementation of Supplementary Education for Children with Disabilities // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №5. – P. 340-349.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.