Рубрика: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Актуальность статьи обусловлена возрастающей значимостью личностных компетенций в образовательном процессе, особенно в подготовке будущих педагогов. В условиях современного образовательного пространства, где высокие требования к профессионализму и личностному росту становятся неотъемлемой частью работы педагога, изучение эффективных методов их формирования через практическую деятельность приобретает особую важность. Целью статьи являются анализ процессов формирования личностных компетенций у студентов в ходе производственной педагогической практики, а также выявление факторов, способствующих этому процессу. В ходе исследования были рассмотрены теоретические аспекты формирования личностных компетенций, проведен анализ практического опыта студентов. В результате исследования было установлено, что производственная практика играет ключевую роль в развитии личностных компетенций студентов. Среди факторов, способствующих этому процессу, выделены наличие поддержки со стороны наставников, интеграция теоретических знаний с практическими навыками и создание условий для активного участия студентов в образовательных процессах.
Ключевые слова: высшие учебные заведения; студенты-педагоги; подготовка будущих педагогов; производственная практика; педагогическая практика; личностно-профессиональные качества; педагоги-наставники; мониторинг; критерии оценивания; формирование ценностных установок
Abstract: The relevance of the article is due to the increasing importance of personal competencies in the educational process, especially in the training of future teachers. In the context of the modern educational space, where high demands on professionalism and personal growth are becoming an integral part of the teacher’s work, the study of effective methods of their formation through practical activities is of particular importance. The purpose of the article is to analyze the processes of formation of personal competencies in students during industrial pedagogical practice, as well as to identify the factors contributing to this process. The study examined the theoretical aspects of the formation of personal competencies, analyzed the practical experience of students. As a result of the study, it was found that industrial practice plays a key role in the development of personal competencies of students. Among the factors contributing to this process, the presence of support from mentors, the integration of theoretical knowledge with practical skills and the creation of conditions for the active participation of students in educational processes are highlighted.
Key words: higher education institutions; student teachers; training of future teachers; industrial practice; pedagogical practice; personal and professional qualities; mentor teachers; monitoring; assessment criteria; formation of value systems

Для цитирования:

Борзова, Т. А. Развитие личностно-профессиональных качеств у студентов в ходе прохождения производственной педагогической практики / Т. А. Борзова, О. А. Воронина. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №5. – С. 263-270.

For citation

Borzova, T. A., Voronina, O. A. (2025). Development of Personal and Professional Qualities in Students during Their Industrial Pedagogical Practice // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №5. – P. 263-270.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.