Вам может быть интересно:
Архив журнала
Реализация мультидисциплинарного подхода при разработке контента онлайн-курса по «зелёному строительству»
- 15
- Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена разработке мультидисциплинарного онлайн-курса по «зелёному строительству», направленного на подготовку специалистов, способных решать комплексные задачи устойчивого развития. Основное внимание уделяется интеграции знаний из экологии, инженерии, архитектуры, экономики и социальных наук, что формирует целостное понимание экологически ответственного проектирования, энергоэффективности и управления ресурсами. Курс структурирован по модульному принципу, сочетающему теоретические основы (методы оценки, стандарты LEED / BREEAM) с практико-ориентированными кейсами и международным опытом реализации проектов. Акцент на цифровые технологии (BIM-моделирование, онлайн-платформы) и междисциплинарные симуляции командной работы позволяют развивать у слушателей умения критического мышления и адаптивности, соответствующие требованиям современной строительной отрасли. Авторы подчеркивают необходимость трансформации традиционных образовательных моделей для преодоления дефицита квалифицированных кадров в области зелёного строительства. Предложенный подход демонстрирует результативность сочетания мультидисциплинарности, глобального контекста и практической направленности в достижении целей устойчивого развития.
Ключевые слова: цифровизация образования; цифровые технологии; цифровая образовательная среда; архитектурно-строительная подготовка; зелёное строительство; онлайн-курсы; электронные образовательные ресурсы; подготовка специалистов; мультидисциплинарный подход; устойчивое развитие; педагогический дизайн
Abstract: The article is devoted to the development of a multidisciplinary online course on green building aimed at training specialists capable of solving complex problems of sustainable development. The main attention is paid to the integration of knowledge from ecology, engineering, architecture, economics and social sciences, which forms a holistic understanding of environmentally responsible design, energy efficiency and resource management. The course is structured according to the modular principle, combining theoretical foundations (assessment methods, LEED / BREEAM standards) with practice-oriented cases and international experience in project implementation. The emphasis on digital technologies (BIM modeling, online platforms) and interdisciplinary simulations of teamwork allows students to develop critical thinking and adaptability skills that meet the requirements of the modern construction industry. The authors emphasize the need to transform traditional educational models to overcome the shortage of qualified personnel in the field of green building. The proposed approach demonstrates the effectiveness of combining multidisciplinarity, global context and practical focus in achieving sustainable development goals.
Key words: digitalization of education; digital technologies; digital educational environment; architectural and construction training; green construction; online courses; electronic educational resources; training of specialists; multidisciplinary approach; sustainable development; pedagogical design
Для цитирования:
Цюаньпэн, Ли. Реализация мультидисциплинарного подхода при разработке контента онлайн-курса по «зелёному строительству» / Цюаньпэн Ли, Л. И. Миронова, Чэнь Янян. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №5. – С. 209-216.
For citation
Quanpeng, Li, Mironova, L. I., Chen, Yangyang. (2025). Implementation of a Multidisciplinary Approach in Developing to Online Course Content of “Green Construction” // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №5. – P. 209-216.