Файл статьи: PDF
Аннотация: Данная статья посвящена исследованию техники вокального исполнения и методики преподавания на примере дуэта «Зи Тенг Хуа» (Глициния) из китайской национальной оперы «Шанши». Посредством сочетания теоретического анализа и эмпирического исследования системно изучаются художественные особенности ансамблевых произведений национальной оперы и закономерности их педагогической реализации. В работе на основе метода кейс-стади детально описывается процесс обучения вокальной технике на примере «Зи Тенг Хуа» (Глициния), что позволяет разработать систематизированную методику преподавания. Эмпирическое исследование демонстрирует эффективность данной методики, подтверждает ее валидность и выделяет ключевые элементы вокального исполнения. Теоретический анализ охватывает аспекты вокальной техники, музыкальной выразительности и сценического воплощения, а также сравнительный анализ различных исполнительских версий, предоставляя научную базу для оптимизации стратегий вокального исполнения. Результаты исследования обобщают ключевые элементы техники исполнения и методические принципы преподавания дуэта «Зи Тенг Хуа» (Глициния), предлагаются рекомендации для повышения качества обучения в области национальной оперы и определяются перспективные направления для дальнейших исследований.
Ключевые слова: музыкальное образование; методика преподавания музыки; музыкальное искусство; методы обучения; китайская национальная опера; дуэты; исполнительское искусство; исполнительская деятельность; техника исполнения
Abstract: This article is devoted to the study of vocal performance technique and teaching methods using the example of the duet “Zi Teng Hua” (Wisteria) from the Chinese national opera “Shangshi”. Through a combination of theoretical analysis and empirical research, the artistic features of ensemble works of the national opera and the patterns of their pedagogical implementation are systematically studied. The paper, based on the case study method, describes in detail the process of teaching vocal technique using the example of “Zi Teng Hua” (Wisteria), which allows for the development of a systematic teaching methodology. This empirical study demonstrates the effectiveness of this method, confirms its validity, and identifies key elements of vocal performance. The theoretical analysis covers aspects of vocal technique, musical expression, and stage presence, as well as a comparative analysis of various performance versions, providing a scientific basis for optimizing vocal performance strategies. The results of the study summarize the key elements of performance technique and teaching principles for the Zi Teng Hua (Wisteria) duet, offer recommendations for improving the quality of teaching in the field of national opera, and identify promising areas for further research.
Key words: music education; music teaching methods; musical art; teaching methods; Chinese national opera; duets; performing arts; performing activities; performance technique

Для цитирования:

Чжан, Юэ. Анализ методики преподавания дуэтов китайской национальной оперы (на примере дуэта «Зи Тенг Хуа» из оперы «Шанши») / Чжан Юэ. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2025. – №5. – С. 225-229.

For citation

Zhang, Yue. (2025). Analysis of the Methodology of Teaching Duet from Chinese National Opera (Using the Example of the Duet “Zi Teng Hua” from the Opera “Shanshi”) // Pedagogical Education in Russia. – 2025. – №5. – P. 225-229.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.