Рубрика: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Раскрываются теоретические вопросы о сущности мифа, мифологии, мифологической модели мира в контексте духовной культуры человечества и отдельного человека. Обосновывается многогранный потенциал мифологической модели мира в духовно— творческом воспитании растущей личности, роль древних мифов народов Урала в этом процессе. Рассматриваются проявления мифологической модели мира в разных жанрах фольклора, народного декоративно-прикладного творчества и профессионального искусства. Даются методические рекомендации учителям по вопросам целостного духовнотворческого воспитания младших школьников на материале мифологии и мифоцентрических произведений.
Ключевые слова: ФЕНОМЕН ЦЕЛОСТНОГО ЧЕЛОВЕКА; ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННОЕ СОЗНАНИЕ; ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА; МИФОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ МИРА; ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКАЯ ПРИРОДА МИФОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ; МИФОЛОГИЯ И ИСКУССТВО; ДУХОВНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МИФОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ МИРА.

Для цитирования:

Давыдова, С. Д. Мифологическая модель мира в целостном воспитании младших школьников / С. Д. Давыдова // Педагогическое образование в России. – 2009. – №2. – С. 108-118.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.