Рубрика: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена проблеме повышения эффективности профессионального делового общения за счет включения ресурсов коммуникативной креативности, которая рассматривается как способность личности нестандартно и эффективно решать проблемы за счет активизации коммуникативного фактора, открывать принципиально новые или усовершенствованные решения той или иной коммуникативной задачи. Рассмотрены характеристики коммуникативной креативности: легкость в создании многочисленных вариантов поведения индивида, гибкость в изменении субъектом тактик реагирования, использовании разнообразных приемов поведения, оригинальность, которая проявилась в создании нестандартных способов решения ситуаций проблемного характера. Общение рассмотрено как творческая деятельность, подразумевающая развитие креативности в процессе коммуникации. Показано, что творческим продуктом человека могут быть новые возможности делового общения. В организации креативной коммуникативной деятельности важными ориентирами являются цели общения: установление контактов между участниками диалога; обмен сообщениями, мнениями, замыслами, решениями; побуждение активности партнера по общению, направленной на выполнение взаимовыгодных действий; координация – согласование организации совместной деятельности; осознание смысла намерений, установок партнера по общению; влияние на эмоции, намерения, решения, мнения; установление отношений в системе делового общения; убеждение и переубеждение партнера; разрешение конфликтов. Рассмотрены возможности комбинирования метода кейсов и игровых методов, посредством включения кейсов (ситуаций) в игру и использования комбинированного метода в процессе развития коммуникативной креативности. Приведены примеры организации процесса развития коммуникативной креативности в структуре деловых игр с использованием комбинированного метода.
Ключевые слова: Деловое общение; творческая деятельность; коммуникативная креативность; разрешение конфликтов; деловые игры.

Для цитирования:

Дорошук, Л. А. Коммуникативная креативность личности как фактор эффективности делового общения / Л. А. Дорошук, С. А. Новоселов // Педагогическое образование в России. – 2016. – №12. – С. 265-268.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.