Архив журнала
Дистанционная олимпиада по декоративно-прикладному искусству как средство активизации проектно-исследовательской деятельности студентов художественных профилей
- 434
- Рубрика: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье обосновывается идея необходимости разработки и проведения дистанционных олимпиад по декоративно-прикладному искусству как новой формы организации дополнительного образования в структуре художественного образования. Целью этой олимпиады является мотивация студентов к проектно-исследовательской деятельности в системе основного и дополнительного образования в вузе. Обоснована специфика дистанционной олимпиады по декоративно-прикладному искусству, связанная с синтетическим характером этой сферы художественного образования. Приведено средство организации дистанционной олимпиады – сетевое взаимодействие между участниками олимпиады, ее организаторами, а также заинтересованным в ее результатах ближайшим социальным окружением участников олимпиады. Предложена методология проведения дистанционной олимпиады по декоративно-прикладному искусству как средства активизации проектно-исследовательской деятельности. Охарактеризован комплекс учебно-творческих задач, последовательное решение которых задает структуру и этапы творческой деятельности студентов, дает возможность дистанционной организации и сопровождения их самостоятельной работы по проектированию декоративных изделий в рамках выполнения олимпиадного задания. Приведена характеристика возможных тематических направлений работы участников олимпиады над художественной идеей пластического образа декоративного изделия. Поясняется схема информационной поддержки организации и проведения дистанционного творческого соревнования средствами специализированного сайта в сети Интернет. Отражено основное содержание электронного учебно-методического пособия для организации проектно-исследовательской деятельности студентов в процессе их подготовки к дистанционной олимпиаде по декоративно-прикладному искусству.
Ключевые слова: Проектно-исследовательская деятельность; художественное образование; декоративно-прикладное искусство; дистанционные олимпиады; студенческие олимпиады; информационные технологии; электронные учебно-методические пособия.
Для цитирования:
Зверева, Т. В. Дистанционная олимпиада по декоративно-прикладному искусству как средство активизации проектно-исследовательской деятельности студентов художественных профилей / Т. В. Зверева, С. А. Новоселов // Педагогическое образование в России. – 2016. – №12. – С. 275-280.