Архив журнала
Особенности аудита в отношении оценки качества высшего образования (на примере стандартов оценки специальности «История высшего образования»)
- 385
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В целях развития эффективности высшего образования была сформирована специальная организация – Центр оценки качества высшего образования при Министерстве КНР. Это независимое юридическое лицо является авторитетной профессиональной организацией оценки по обеспечению и контролю за качеством образования на государственном уровне. В центре семь отделов, включая отдел институциональной оценки, отдел специальной оценки, отдел аккредитации, информационный отдел, отдел подготовки, комплексный отдел и офис (организационный отдел). Центр оценки также берет на себя работу секретариата ассоциации инженерно-образовательной аккредитации, филиала по обеспечению качества при ассоциации высшего образования, совета по обеспечению качества и оценочному исследованию при профессионально-образовательной ассоциации. Центр оценивает вузы по следующим аспектам: самооценка (внутренний аудит), институциональная оценка (внешний аудит), профессиональная аккредитация, регулярный мониторинг состояния базы данных, международная оценка. Автор статьи подробно изложил особенности аудита, который разделяется на пять аспектов: аудит достижения целей подготовки специлистов; аудит соответствия целей и задач работы вузов потребностям социально-экономического развития страны и ее регионов; аудит эффективности обеспечения профессорско-преподавательского состава и образовательных ресурсов; аудит эффективности действия системы обеспечения качества высшего образования; аудит удовлетворенности обучающихся и работодателей. Также автор приводит примеры стандартов оценки специальности «История высшего образования».
Ключевые слова: Качество высшего образования; оценка качества образования; аудит.
Для цитирования:
Чжан, Вэй. Особенности аудита в отношении оценки качества высшего образования (на примере стандартов оценки специальности «История высшего образования») / Чжан Вэй // Педагогическое образование в России. – 2016. – №12. – С. 153-158.