Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье проанализированы основные образовательные особенности в изучении русского языка как иностранного военнослужащими инженерных специальностей. Автором описаны принципы и методы формирования учебной мотивации посредством системы действий. Отмечена необходимость ориентации преподавателя на активные формы обучения для повышения творческой активности, интереса иностранных военнослужащих и формирования профессиональной компетенции. Автором определена важность формирования у иностранных военнослужащих целостной структуры деятельности, творческой индивидуальности, способной к саморазвитию, самоорганизации. В статье описан принцип отбора дидактических материалов с учетом особенностей профессионально ориентированного обучения. Активные методы обучения, представленные автором статьи, способствуют формированию коммуникативной компетентности в практической профессиональной деятельности. Предложенные автором материалы помогут планомерному вовлечению учащихся в активную познавательную деятельность. Учет специфики методов и предоставляемых материалов позволяет реализовать требование профессионально ориентированной подготовки иностранных военных специалистов в процессе изучения ими русского языка, а также способствует формированию у них коммуникативной и профессиональных компетенций.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный; методика преподавания русского языка; военнослужащие; профессионально ориентированное обучение; учебная мотивация; профессиональные компетенции; коммуникативные компетенции; военные инженеры; активные методы обучения.

Для цитирования:

Массалова, А. Э. Особенности развития учебной мотивации на уроках русского языка как иностранного для военнослужащих инженерных специальностей / А. Э. Массалова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №12. – С. 110-113.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.