Файл статьи: PDF
Аннотация: Предмет анализа – информационно-коммуникативная компетенция современного человека в условиях межкультурной коммуникации. Тема работы – информационно-коммуникативная компетенция как условие и цель обучения русскому языку как иностранному. Цели работы: определение статуса информационно-коммуникативной компетенции в процессе обучения русскому языку как иностранному; выявление трудностей, возникающих в процессе формирования информационно-коммуникативной компетенции; анализ эффектов использования методов digitalобразования. Метод проведения работы – экспериментальный. Организована дистанционная поддержка курса разговорного русского языка в рамках сотрудничества Северного (Арктического) университета им. М. В. Ломоносова (Россия) и факультета русского языка Тамканского университета (Тайвань). В эксперименте принимают участие носители русского языка, обучающиеся по магистерской программе «Педагогическое образование. Русский язык как иностранный», и носители китайского языка – студенты, изучающие русский язык как иностранный. Результаты первого этапа эксперимента: определение позиции информационно-коммуникативной компетенции в рамках компетентностного подхода к образованию; методическое обеспечение программы дистанционного модуля учебного курса разговорного русского языка для носителей китайского языка. Область применения результатов – обучение русскому языку как иностранному в дистанционном формате. На основании анализа промежуточных результатов эксперимента сделаны выводы о необходимости формирования информационной компетенции как условия и цели обучения языку.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный; методика преподавания русского языка; межкультурные коммуникации; дистанционное обучение; информационно-коммуникационные технологии; модели обучения; информационно-коммуникативные компетенции; модернизация образования.

Для цитирования:

Марьянчик, В. А. Информационно-коммуникативная компетенция как условие и цель обучения русскому языку как иностранному / В. А. Марьянчик // Педагогическое образование в России. – 2016. – №12. – С. 105-109.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.