Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье рассматривается содержание Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего (полного) образования, в котором говорится о формировании финансовых знаний учащихся. Для реализации данного стандарта выявлен ряд проблем, связанных с отсутствием дисциплины, недоформированием у учащихся финансовой грамотности и непониманием связи человеческого капитала с финансовой грамотностью. Подробно рассматриваются образовательные лакуны: гносеологическая – отсутствие дисциплины в учебном плане; междисциплинарная – реализация финансовой грамотности на материале других предметов; культурологическая – обязательность культуры управления образовательным учреждением на основе финансовой грамотности; векторная – необходимость финансовой грамотности у каждого педагога; мотивационная – создание материально-технической базы для реализации финансовой грамотности; абсолютная – отсутствие учебников и учебных пособий для учителей и учащихся. Предложены способы элиминирования финансовой безграмотности учащихся: разъяснение на всех уровнях, комментирование и заполнение пустот, заимствование опыта и устранение лакун через создание программ, подготовку кадров, создание учебно-методических комплексов.
Ключевые слова: Финансовая грамотность населения; проблемы внедрения финансовой грамотности; факторы проявления гносеологической, междисциплинарной, культурологической, векторной, мотивационной, абсолютной лакун; способы элиминирования образовательных финансовых лакун.

Для цитирования:

Попова, Н. Е. Финансовые образовательные лакуны в ФГОС СОО и способы их элиминирования / Н. Е. Попова, А. И. Имашева // Педагогическое образование в России. – 2016. – №2. – С. 44-48.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.