Файл статьи: PDF
Аннотация: В процессе обучения математике младших школьников много времени и внимания уделяется решению текстовых задач. Современная методика рассматривает умение решать задачи в качестве универсального учебного действия. В связи с этим возникает проблема формирования обобщенного способа при работе над задачей. В статье раскрывается возможность формирования обобщенных способов действия при решении текстовых задач младшими школьниками через составление уравнения с одной переменной. Обобщения относятся как к признакам, определяющим содержание и структуру задачи, так и к действиям при выполнении решения. Осознавая сходность содержания текстовых задач с различными математическими структурами, у младших школьников формируется умение обобщать эти факты, составлять уравнения в соответствии с условием задачи, а в дальнейшем перенести выработанные способы решения на новую математическую ситуацию. Авторы выделяют пять основных этапов формирования у учеников 3 – 4 классов обобщенного способа решения текстовых задач. Обучение младших школьников умению решать задачи путем составления уравнений избавит их от необходимости запоминать многочисленные арифметические способы решения задач.
Ключевые слова: Текстовая задача, обобщенный способ действия, алгебраический способ решения задачи, уравнение, этапы обучения решению задач алгебраическим способом.

Для цитирования:

Чиркова, Н. И. Обучение младших школьников обобщенным способам действия при решении текстовых задач / Н. И. Чиркова, А. В. Лыфенко, О. А. Павлова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №2. – С. 177-182.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.