Рубрика: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье освящаются вопросы, связанные с необходимостью пересмотра традиционного подхода в методике преподавания иностранных языков, определяющего обучение иностранному языку как формирование отдельных языковых навыков, и подчеркивается необходимость создания стратегии, т.е. методики их целостного и взаимосвязанного формирования на основе языковой компетенции (ЯК). Решение данной проблемы является важной задачей отечественной методики, поскольку успешное формирование языковой компетенции повышает эффективность развития коммуникативной компетенции у обучающихся средней школы. Поэтому в рамках проведенного исследования была разработана стратегия формирования языковой компетенции у младших школьников с учетом факторов, влияющих на прочность и устойчивость ее главных компонентов – языковых навыков, в основе которой выделяются два аспекта – содержательный и процессуальный. В качестве содержательной основы предлагаемой стратегии выступают знания, навыки, способности, языковая рефлексия, коммуникативно-личностные характеристики обучающегося, а также отношения к осуществляемой учебной деятельности. Процессуальная основа стратегии включает в себя два этапа формирования языковой компетенции в начальной школе: 1) репродуктивный (2 класс) и 2) репродуктивно-продуктивный (3-4 классы), которым соответствуют уровни владения языковой компетенции на каждом году обучения иностранному языку: 1) начальный элементарный, 2) начальный основной и 3) начальный продвинутый. Предлагаемая стратегия реализуется с помощью комплекса упражнений, разработанного для учащихся 30го класса, занимающихся по УМК «Spotlight».
Ключевые слова: Стратегия, языковая компетенция, языковые знания, навыки, умения, способности, языковая рефлексия.

Для цитирования:

Оглуздина, Т. П. Реализация стратегии формирования языковой компетенции у младших школьников в обучении иностранному языку / Т. П. Оглуздина // Педагогическое образование в России. – 2016. – №2. – С. 183-188.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.