Рубрика: СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В данной статье представлен анализ различных типичных ролей и функций педагога, рассмотрены современные ролевые позиции педагога, которые продиктованы требованиями современной школы в мобильном, конкурентоспособном педагоге с новым типом мышления. Анализ психолого-педагогической литературы позволил выделить спектр современных ролей педагога: тьютор, модератор, фасилитатор, исследователь, методист, менеджер, инноватор и др. Характеристика ролей показывает, что современный педагог становится принципиально другим – он не транслирует знания, а создает условия для развития обучающегося и раскрытия его потенциальных возможностей. В связи с чем следует говорить о необходимости развития ролевой позиции педагога в образовательном процессе вуза. Одним из инструментов развития ролевой позиции педагога является акмеограмма, выступающая как система требований, условий и факторов, способствующих прогрессивному развитию профессионального мастерства и личности педагога. В разработанных акмеограммах ролевых позиций педагога: тьютора, модератора, фасилиататора, исследователя, инноватора выделены общие и отличительные особенности, которые могут быть использованы в образовательном процессе вуза как для целевого ориентира в развитии ролевой позиции будущего педагога, так и для оценки его уровня.
Ключевые слова: Позиция; роль; ролевая позиция; тьютор; модератор; фасилитатор; акмеограмма.

Для цитирования:

Гибадуллина, Ю. М. Акмеограмма как инструмент развития современных ролевых позиций педагога / Ю. М. Гибадуллина, И. И. Черкасова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №3. – С. 7-13.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.