Архив журнала
Реализация концепции экологического образования республики Казахстан
- 577
- Файл статьи: PDF
Аннотация: В Казахстане была разработана и утверждена Концепция экологического образования Республики Казахстан. В Концепции даны определения экологического образования и воспитания, системы и стратегии экологического образования, экологической культуры. Экологическое образование рассматривается в Казахстане как часть общей системы образования, однако отмечается необходимость разработки специальных мер, обеспечивающих создание нормативно-правовых, организационных, научных, учебно-методических, информационных, материально-технических компонентов ее развития. В настоящее время в решении глобальных экологических проблем и применении международных стандартов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности необходимо развитие международного сотрудничества. В Казахстане созданы реальные условия по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике». Одним из шести принципов по переходу к «зеленой экономике» является «обучение и формирование экологической культуры в бизнесе и среди населения», необходимость совершенствования действующих и разработки новых образовательных программ о рациональном использовании природных ресурсов и охране окружающей среды в системе образования и подготовки кадров. Особое внимание уделено таким вопросам, как включение в образовательные программы инженерных специальностей элективных курсов по вопросам охраны окружающей среды и устойчивого развития, что позволит обеспечить образование в интересах устойчивого развития как целевую задачу в области образования.
Ключевые слова: Новая модель экологического образования, международное сотрудничество России и Казахстана, шесть принципов перехода к «зеленой экономике», подготовка кадров для реализации образования для устойчивого развития.
Для цитирования:
Жилбаев, Ж. О. Реализация концепции экологического образования республики Казахстан / Ж. О. Жилбаев, Л. В. Моисеева // Педагогическое образование в России. – 2016. – №3. – С. 13-18.