Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматриваются различные аспекты проблемы женского лидерства. Анализируются социальные факторы, обусловившие более активную включенность женщин в социальную, экономическую и политическую жизнь в последней трети ХХ века. Рассматривается влияние на поведение людей распространенных в обществе гендерных стереотипов. Приводятся результаты исследования содержания гендерных стереотипов. Респонденты мужского и женского пола демонстрируют сходство представлений о качествах, которыми должны обладать женщины и мужчины. Женщинам приписываются такие качества, как доброта, мудрость, женственность, а мужчинам  ответственность, мужественность, честность и целеустремленность. Сохранение в общественном сознании традиционных представлений о женских и мужских качествах создает трудности для женщин-лидеров. Они испытывают межролевой конфликт между гендерной ролью, предписываемой обществом, и лидерской ролью, которая традиционно ассоциируется с мужскими качествами. Причины трудностей женщин-лидеров анализируются с позиций авторов гендерных теорий лидерства: концепции токенизма Р.Кантер и социально-ролевой теории Э. Игли. Приводятся статистические данные по России и другим странам мира о преобладании мужчин на высших уровнях управления в системе образования. Рассматриваются два пути уменьшения гендерной диспропорции в управлении: институциональный и психолого-педагогический.
Ключевые слова: Лидерство; контекст; гендерные роли; стереотипы; диспропорция; управление.

Для цитирования:

Бабич, Г. Н. Женское лидерство в глобальном контексте: вызовы и возможности / Г. Н. Бабич, С. Г. Крылова, А. А. Симонова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №4. – С. 15-19.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.