Файл статьи: PDF
Аннотация: В соответствии с установками, обозначенными в нормативных документах федерального уровня, связанных с развитием отечественной образовательной системы, одной из важнейших компетенций современного специалиста, педагога является умение взаимодействовать с коллегами по работе, с различными субъектами, включенными в образовательную деятельность, с окружающим социумом и т.д. Следовательно, сам процесс подготовки будущего педагога должен отвечать запросам государства и общества. С целью изучить, насколько реализуемый процесс обучения в педагогическом вузе отвечает данным «вызовам», был проведен опрос студентов Уральского государственного педагогического университета (предвыпускного и выпускного курсов). Респондентам было предложено оценить по 5-балльной шкале традиционные и интерактивные занятия и проанализировать их с позиций «как должно быть» и «реальное положение». Основу опросника составили характеристики вузовского занятия: с точки зрения содержания и с точки зрения организации взаимодействия субъектов на занятии. В целом анализ полученных данных показал необходимость поиска оптимального сопряжения традиционных и интерактивных занятий в образовательном процессе. При этом оптимизация должна коснуться как формы ведения занятий, так и их содержания; также очевидно, что такая работа требует встречных усилий и со стороны студентов, и со стороны преподавателей.
Ключевые слова: Процесс подготовки будущих педагогов, традиционные и интерактивные занятия.

Для цитирования:

Коротаева, Е. В. О взаимодействии студентов и преподавателей в образовательном процессе педагогического вуза / Е. В. Коротаева // Педагогическое образование в России. – 2016. – №5. – С. 160-166.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.