Рубрика: СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье дается описание различных подходов отечественных исследователей к категории «самостоятельность». Установлено, что главным механизмом, способом и условием формирования самостоятельности личности выступает ее деятельность. В работе обосновывается актуальность проблемы теоретико-методологических основ развития учебной самостоятельности студента неязыкового вуза через изучение иностранного языка. Раскрывается суть понятия «учебная самостоятельность» студента высшей школы в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Детально рассматривается структура искомой категории, состоящая из эмоционально-волевого, когнитивного, содержательного, оценочно-рефлексивного компонентов. В качестве основных критериев сформированности учебной самостоятельности были выбраны мотивация студента, показатели его активности, осознание значимости самостоятельной учебной деятельности, степень самостоятельности и уровень рефлексии обучающегося.
Ключевые слова: Самостоятельность личности, структура учебной самостоятельности, критерии оценки сформированности учебной самостоятельности, иностранный язык, неязыковой вуз.

Для цитирования:

Парникова, Г. М. Учебная самостоятельность студента неязыкового вуза: сущность и структура понятия / Г. М. Парникова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №5. – С. 6-11.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.